Водители Тольятти говорят о мартовских «облавах» на таксистов

Как выяснил корре­спондент «СитиТрафика», у этого явления есть вполне обосно­ванные причины.

ГАИ перио­ди­чески проводит профи­лак­ти­ческие мероприятия, в том числе, групповые. Это не секрет. Рейды посвящают выявлению нетрезвых водителей, проверке пасса­жир­ского транс­порта, выезду водителей на полосу встречного движения и т.д. И таксистам уделяют внимание. Правда, офици­альная стати­стика самих дорожных полицейских за 2020 год свиде­тель­ствует, что в Тольятти по вине водителей, офици­ально работающих в такси, произошло менее 10 ДТП, травмы получили столько же людей. 

Профилактическое общение с такси­стами включает проверку наличия путевого листа, копии разре­шения органи­зации на осуществ­ление перевозок, детских автокресел и оценку техни­че­ского состояния транспорта. 

Выявленные нарушения правил перевозок пасса­жиров и багажа легковым такси по части 3 ст.11.14.1 КоАП РФ, то есть отсут­ствие соответ­ству­ющего оформ­ления автомобиля или фонаря на крыше, могут повлечь штраф в отношении водителя (3000 рублей), должностного лица (10000 рублей), юрлица (50000 рублей). Водителей без путёвок в 2020 году выявили чуть более полусотни, 100 с лишним человек ещё и привлекли к админи­стра­тивной ответ­ствен­ности по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществ­ление предпри­ни­ма­тельской деятель­ности без государ­ственной регистрации.

В ГАИ Тольятти рекомендуют горожанам «тщательно подходить к выбору таксо­мо­торной компании и интере­со­ваться законо­по­слуш­ностью водителей». Эта рекомен­дация, надо заметить, не лишена здравого смысла. В ходе подго­товки данного материала мы натолк­нулись на объяв­ление в соцсетях с пригла­шением поработать в Яндекс.Такси и Uber в Самарской области. Обещают дать работу людям с водитель­скими удосто­ве­ре­ниями из Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана. Соискателей ждут не только высокие тарифы, бесплатное подклю­чение, но и полное отсут­ствие диспет­черских и вообще каких-либо затрат. Даже машину свою иметь необязательно.

А ещё пишут что стаж вождения может быть «минимальный». Необязательно быть гражда­нином России, а за каждого «приве­дённого друга» предлагают бонус в 1500 рублей. Это уже заслу­живает особого внимания, так как иностранные граждане, как минимум, обязаны на терри­тории РФ соблюдать мигра­ци­онное законо­да­тельство – иметь соответ­ствующую регистрацию по месту пребы­вания и разре­шение на работу. Да и к опыту водителя требо­вание в области перевозок однозначное – водительский стаж не менее 3 лет.

Соответственно, возму­щение водителей такси повышенным вниманием инспек­торов ГИБДД оправдано лишь отчасти. Получается, у органов власти есть, что предъ­явить водителям. Что, например, мешает оформить разре­шение на перевозку пассажиров?

Открываем федеральный закон от 21.04.2011 года №69 (ред. от 14.10.2014). Сразу разгра­ничим понятия «лицензия» и «разре­шение» на осуществ­ление перевозок. Обе категории документов отданы на откуп регио­нальным властям, только лицензию выдают на перевозку людей по маршрутам внутри города, между­го­родние рейсы и поездки в пригород. А для законной работы легковое такси оформляет разре­шение. В Самарской области его выдаёт Министерство транс­порта и автомо­бильных дорог. Срок действия документа не менее пяти лет. Далее начинается самое интересное.

Во-первых, получить разре­шение может только индиви­ду­альный предпри­ни­матель (ИП) или органи­зация, зареги­стри­ро­ванная офици­ально в любой другой правовой форме (ООО, АО и т.д.). То есть сначала придётся повозиться с регистрацией ИП, а уже потом обращаться в Минтранс с заявлением, копией паспорта, копией талонов регистрации всех автомо­билей автопарка и копией договоров лизинга или аренды, если транспорт не находится в собствен­ности заявителя. Можно направить эти документы через портал Госуслуги, ехать в Самару не придётся.

Во-вторых, разре­шение действует исклю­чи­тельно на терри­тории Самарской области, в любом соседнем регионе таксисты живут по местным норма­тивным документам. 

В‑третьих, российская судебная практика содержит уточнение, что относи­тельно невысокий штраф 5 тысяч рублей за работу в такси неофи­ци­ально — это отнюдь не всё, что может послужить наказанием для водителя. По статье 12.3 КоАП РФ оштрафуют человека за рулём, «…не имеющего при себе разре­шения…». Если оно у него есть, но при проверке документ не был предъ­явлен. Например, оставил дома. А если разре­шение на такси вообще не оформ­лялось, могут наказать по статье 14.1 КоАП РФ, в которой преду­смотрен штраф 2500 рублей и возможная конфис­кация «орудия произ­водства», то есть автомобиля.

Правда, у добро­по­ря­дочного водителя всё же есть возмож­ность попросту устро­иться в службу такси на собственном авто. Тогда основанием для выдачи ему разре­шения будет трудовой договор. 

Саму машины как-то особо готовить не придётся. Напомним, что авто должно иметь опозна­ва­тельный фонарь оранжевого цвета, цвето­гра­фи­ческую схему (шахматку) и таксометр. Ну, а таксопарк обязан обеспе­чивать техни­ческое обслу­жи­вание и ремонт своих машин, контро­ли­ровать их состояние перед выездом на линии и прохож­дение водителями медосмотра перед рейсом.

Разрешение, кстати, должно находиться в салоне легкового такси и предъ­яв­ляться по требо­ванию не только госин­спектора, но и пассажира. А реестр существующих разре­шений можно найти на сайте регио­нального Минтранса, правда, нам в течения часа отыскать его там не удалось.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре посетитель спа-салона напал с ножом на сотрудницу

Чт Мар 11 , 2021
Добычей мужчины в медицинской маске стали 2 мобильных телефона, золотая сережка, кольцо и 1 тысяча рублей. В полицию о разбойном нападении на спа-салон 2 марта 2021 года сообщили сотрудники заведения. Посетитель в медицинской маске, угрожая ножом, похитил у женщины 2 сотовых телефона, золотую серьгу и кольцо, а также 1 тысячу рублей. После этого нападавший скрылся. Оперативники изучили записи видео­камер наблю­дения, установ­ленных […]

Рубрики