Полгода спокой­ствия подарили водителям

Обещанный техосмотр по новым, более суровым, требо­ваниям пока перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. «Пока», потому что в РФ к нововве­дениям оказались не готовы ни водители, ни СТО, ни ГИБДД.

Сначала, собственно, новость: в российских коридорах власти осознали, что введение «усовер­шен­ство­ванной», но не отлаженной системы перио­ди­че­ского техни­че­ского осмотра транс­портных средств взамен действу­ющего механизма, грозит… коллапсом. Сам глава россий­ского кабинета министров высказал 25 февраля 2021 года сообра­жения о том, что с марта новая схема работы СТО не будет эффек­тивной, но таковой она должна стать с октября текущего года.

«СитиТрафик» уже приводил позицию РСА по этому поводу: российские автомо­би­листы предпочтут перио­ди­чески оплачивать «проездной билет», то есть штраф в размере 800 рублей, за отсут­ствие полиса ОСАГО, чем будут усложнять себе жизнь. Все же поездка на СТО, фотогра­фи­ро­вание процесса техосмотра, после­дующее исправ­ление недостатков авто, повторный осмотр и, наконец, оформ­ление страховки после получения заветной диагно­сти­ческой карты для любого обычного человека – слишком трудо­емкий процесс.

Кроме того, далеко не все станции, включенные в список серти­фи­ци­ро­ванных центров прове­дения техосмотра, разме­щенный на сайте Российского союза автостра­хов­щиков, являются действу­ющими СТО. В Тольятти на месте иных таких мастерских работают рынки или же это просто пустые ангары и склады. Соответственно, законо­по­слушному человеку уже с понедельника пришлось бы разыс­кивать подхо­дящую станцию, где бы машину осмотрели строгие эксперты, сфото­гра­фи­ровали ее, выгрузили снимки с геогра­фи­че­скими коорди­натами в систему МВД, а только потом водитель поехал бы в страховую компанию.

Но позвольте, а сами станции подключены к базе, куда нужно «сгружать» фотографии? Не под запись, в приватной беседе тольят­тинские владельцы СТО по поводу очередной реформы техосмотра выражаются исклю­чи­тельно непечатными фразами. Мягко говоря, далеко не все из них готовы налаживать контакты с МВД, им вполне доста­точно включения в базу РСА, это уже удосто­веряет добро­по­ря­доч­ность техни­че­ского центра.

Страховщики, понятное дело, без диагно­сти­ческой карты никак не оформят полис ОСАГО водителю, даже если это давний безава­рийный клиент с огромным водительским стажем. Система попросту не позволяет перейти к оформ­лению полиса без номера ДК.

Наконец, заклю­чи­тельное звено – инспекторы ГИБДД. Не знаем, как «у них в столицах», где местами даже камеры вроде уже научились распо­знавать автомобили без ОСАГО, а в Тольятти перио­дич­ность проверки наличия полиса при встрече с ГАИ равна примерно 1 – 2 случаям в год. Как в том известном советском кинофильме о джентль­менах удачи, где должны были дать год за побег, три за детсад и т.д. Стоимость оформ­ления диагно­сти­ческой карты сразу пообещали увеличить с привычных 900‑1000 рублей до 1500 рублей и более. Складываем два штрафа по 800 рублей, а затем еще делим пополам, если привыкли оплачивать в отведенный законом льготный период, получаем 800 рублей. Нетрудно догадаться, что в этой ситуации выберет обычный автомобилист.

«СитиТрафик» будет следить за развитием событий. 

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Полицейские Самары вытащили из снега внедорожник, в котором замерзала семья

Пт Фев 26 , 2021
Водитель решил сократить дорогу домой февральским вечером 2021 года — и застрял в колее просе­лочной дороги. Внедорожник иностранного произ­водства заметили 2 февраля 2021 года сотрудники ДПС при патру­ли­ро­вании Красноглинского района Самары. Водитель, пытаясь выбраться из колеи, в которой застрял автомобиль, израс­хо­довал почти все горючее, но результата его действия не принесли. В машине сидели женщина с ребенком, которые уже […]

Рубрики