Дороги Тольятти: 20 "лежачих полицейских" на 3 улицы - это нормально

В сентябре 2020 года в городе обновили схему организации дорожного движения, но у людей остаются претензии и к тем, кто устанавливает светофоры бордюры и прочие элементы, и к тем, кто контролирует этот процесс.

img

Поводом в очередной раз обратить внимание на зачастую хаотичное и несистемное расположение дорожных знаков и иных атрибутов организации дорожного движения послужило письмо жителя одного из микрорайонов города, поступившее в редакцию "Сити Трафика". Житель Портпосёлка (Он же микрорайон Портовый, прим.авт.), который написал нам, прошёлся по немногочисленным улицам этого исторического уголка Тольятти и удивился количеству искусственных дорожных препятствий (ИДН), которых в народе принято называть "лежачими полицейскими". Читатель не поленился составить список таких штуковин, уложенных на улицах его микрорайона. Кто отвечает за это и законно ли устанавливать искусственные препятствия в такой концентрации, поинтересовался он.

Для начала корреспондент "СитиТрафика" съездил в Портпосёлок, чтобы своими глазами поверить представленную информацию. Факт наличия двух, трёх, а то и сразу пяти "лежачих полицейских" на 7-10 метрах дороги, например на улице Инженерной, подтвердился. Их в общей сложности только на одной этой улице набралось 12 штук! К тому же, на дороге, ведущей от местного сквера с Комсомольского шоссе, аналогичное препятствие на дороге установлено без соответствующих дорожных знаков (см. фото).

Как известно, в населённых пунктах знаки должны располагаться за 50-100 метров до начала опасного участка. А тут, заезжая на Инженерную улицу, водитель узнаёт о "лежачем полицейском" только вместе с характерным тычком в передние колёса машины, что никак не соответствует представлениям о безопасной езде. Правда, почти все другие искусственные неровности сопровождаются указанными знаками. Но установлены знаки с явными нарушениями требований ПДД и, чтобы это понять, не обязательно быть экспертом в области безопасности дорожного движения или инспектором дорожного надзора.

Ещё мы обратили внимание, что параллельно улице Инженерной проходит улица Комзина – одна из дорог, связывающих Центральный и Комсомольский районы Тольятти с Автозаводским районом. Здесь плотный трафик почти весь день напролёт, а в утренние и вечерние часы особенно "сообразительные" водители пробуют объезжать соседей по потоку как раз по дублирующему проезду через частный сектор. Учитывая элементарное отсутствие тротуаров, недостаточную ширину проезжей части и часто встречающихся пешеходов, лежачие полицейские здесь на самом деле нелишние. Ретивые ездоки вынуждены сбрасывать скорость и проезжать жилую зону как полагается – максимально медленно.

Что говорит Госавтоинспекция Тольятти, ознакомившись с вопросами нашего читателя? В дорожном надзоре отметили: "В отдел ГИБДД из ЦОДД поступила на рассмотрение схема организации дорожного движения, предусматривающая обустройство ИДН в Портпосёлке. Схема была рассмотрена в установленном порядке, замечаний нет".

Возвращаясь к фактам, изложенным в письме, а также к наблюдениям и фотографиям, сделанным на месте, можно резюмировать, что местных жителей и ГИБДД не беспокоят многочисленные препятствия на дорогах Портпосёлка. Однако с таким положением дел согласны не все участники дорожного движения, и это вполне нормально. Особенно если вспомнить десятки примеров, когда в городе без разбора и здравого смысла городят заборы из "кроватных спинок", ставят светофоры в 50 метрах друг от друга, наносят разметку кое-как и строят опасные препятствия из бордюров в отсутствие полноценной ливневой канализации.

По этому поводу тольяттинцы чуть не ежедневно публикуют в социальных сетях фотографии и гневные посты. "Лежачие полицейские" в Портпосёлке на этом фоне не выглядят чем-то странным. Непонятно только, почему опытные сотрудники ГИБДД не обнаружили тех очевидных нарушений, которые отражены на фото. Возможно, ответственные лица примут какие-то меры после данной публикации.

Андрей Серёгин, фото автора