Renault Clio может добраться в Россию, но в облике Nissan Micra
Как именно связаны эти две машины в рамках французско-японского альянса, написала газета "Монд", подтвердив косвенно, что одна из малолитражек может встать на конвейер в Тольятти.
В начале текущей недели, 7 сентября 2020 года, ежедневная вечерняя французская газета Le Monde опубликовала эксклюзивное интервью Ашвани Гупта – индийского топ-менеджера компании Nissan. В стане японского автопроизводителя этот человек совмещает позиции исполнительного директора, члена совета директоров, а также директора по производству и производительности. В свете известных скандальных событий с Карлосом Гоном и последующего падения Nissan почти на всех рынках, наши французские коллеги представили управленца из Индии как "дежурного пожарного".
Представительный мужчина в возрасте под 50 лет - жёсткий и решительный руководитель. Поскольку Nissan ожидает до 5,5 млрд Евро чистого убытка в 2020-2021 финансовом году (примерно столько же компания потеряла годом ранее), товарищ Гупта первым делом на 20% "порезал" производственные мощности, закрыл 2 завода (в Индонезии и Барселоне) и переориентировал Nissan на более активную работу на рынках КНР, США и Японии. Но мы с ним не беседовали, а упомянули лишь из-за одного интересного момента. В своём интервью он рассказало том, что шестую генерацию Nissan Micra для японцев будут создавать инженеры Renault.
Да, в России эта малолитражка не представлена уже давно. Но в Европе небольшие машинки остаются востребованными – Nissan Micra пятого поколения начали выпускать три года назад. На том же заводе, где всего год назад запустили сборку Renault Clio. Да ещё и собирают их на общей платформе B.
Скромно напомним, что "СитиТрафик" недавно сообщал о возможной замене отживших свой век моделей Datsun на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти именно малолитражкой альянса. Правда, мы тогда говорили про Clio. На АВТОВАЗе категорично опровергли сведения о возможном выпуске Clio. Возможно из-за того, что французскую модель на самом деле в Тольятти собирать не будут. А о японской малолитражке речи не было.
Дуэт Micra и Clio во Франции не планируют убирать с конвейера раньше, чем через пять лет. За это время вполне реально наладить сборку в России. Почему именно в Тольятти? Наверно, потому что питерский завод Nissan сконцентрирован на выпуске кроссоверов и внедорожников. А Волжский Автозавод, как известно, входит в альянс Renault-Nissan-AVTOVAZ и используется в качестве сборочной площадки для всех трёх компаний.
В целом, что Clio, что Micra выглядят далеко не так, как представители первых поколений иностранных малолитражек. Теперь внешне это вместительный городской хэтчбек, который агрегатируют 65-сильным бензиновым мотором объёмом 1 литр или более 115-сильным резвым двигателем. В каком виде машины появятся в РФ и доедут ли они сюда вообще, пока открытый вопрос.
Андрей Серёгин, фото auto.mail.ru
может заинтересовать









