Самокаты могут приравнять к мопедам
Вместе с ними эта участь коснётся сегвеев, гироскутеров, моноколёс и т.п., поскольку данные средства передвижения понемногу становятся проблемой для других участников дорожного движения.
После окончания антикоррупционной экспертизы в Правительство РФ должен поступить пакет поправок в Правила дорожного движения, подготовленный министерством транспорта России. В нём "зашито" предложение отдать под крыло ГИБДД контроль использования "передвижных гаджетов", которые авторы идеи предлагают назвать "средствами индивидуальной мобильности".
В частности, владельцев особенно скоростных устройств могут заставить получать удостоверение на право вождения по аналогии с правами для управления мопедами. На данный момент документ уже прошёл процедуру общественных обсуждений, с ним можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных актов.
В чём суть? Известно, что у нас велосипедисты не обязаны оформлять водительское удостоверение, но ПДД для них прописаны довольно внятно: на пешеходном переходе следует спешиваться, передвигаться рекомендуется по специализированным дорожкам или по обочине проезжей части, нетрезвым не ездить.
Что же у самокатчиков и прочих скейтеров? Они получают травмы не реже велосипедистов. Многие "средства индивидуальной мобильности" развивают скорость далеко за 20 км в час.
Удостовериться в необходимости хоть как-то навести порядок в этой сфере легко – в Тольятти под колёса автомобилей зачастую попадают не только дети, но и взрослые люди на самокатах. Наконец, о необходимости что-то делать свидетельствует и первый "звонок" из соседнего Татарстана. Там в сентябре 2020 года разворачивается судебное разбирательство о лишении прав мужчины, которого инспекторы ДПС оформили за вождение в нетрезвом виде … электрического самоката.
В общем, минтранс предлагает выделить все механические самокаты, а также устройства на электрической тяге, в том числе моноколёса и сегвеи, в отдельную категорию участников дорожного движения.
Передвигаться на таких штуках разрешат только на велодорожках или по тротуарам, но не быстрее 20 км в час. Лицам старше 14 лет авторы документа предлагают разрешить выезжать на обочину дороги. В ходе общественной экспертизы звучали радикальные предложения: заставить водителей этих штуковин надевать шлемы и оформлять права отдельной категории. Писали люди и о том, что инициатива может весьма негативно ударить по сфере проката самокатов, гироскутеров и другой аналогичной техники. А в мегаполисах могут оказаться под ударом ещё и службы курьерской доставки, в которых сотрудники зачастую пользуются именно такими устройствами.
Кстати, в Тольятти процветают такие пункты проката. Они есть во всех трёх районах города. За символическую плату на 1 час или более можно взять любое устройство и провести время на набережной или в лесу с пользой для здоровья.
Ну, а Госавтоинспекции, в любом случае приходится заниматься урегулированием отношений на дороге. Поэтому руководство ГИБДД уже выразило готовность включиться в работу в данном направлении. В частности, однозначным видится запрет управлять такими штуковинами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это правило общее для всех, без исключений.
Андрей Серёгин, фото автора