Ни руля, ни кабины, ни водителя нет в новом грузовике КАМАЗ: видео

Как сообщал ранее "СитиТрафик", профессия дальнобойщика вскоре может оказаться невостребованной. "Челнок", созданный в Татарстане – первое подтверждение этим опасениям.

img

Так незамысловато назвали грузовую платформу на электрической тяге, созданную российскими инженерами. Машина весит 8 тонн и может перевозить до 10 тонн различных грузов. Преимущество перед любыми другими грузовиками – обе пары колёс у неё управляемые. Главный конструктор НТЦ челнинского завода Сергей Назаренко отметил, что это обеспечивает транспортному средству минимальный радиус разворота. А ещё у этой необычной штуки есть "глаза": она не собьёт пешехода и не собьётся с пути больше, чем на 5-10 см (см.фото).

Ёмкость батарей 60 кВт в час. Запас хода, правда, скромный. Пока это 50 километров или чуть больше. Зато машину легко можно зарядить даже от 220-Вольтовой бытовой розетки. Увидеть необычный грузовик может любой желающий. Научно-технический центр КАМАЗа пока опубликовал короткое видео с беспилотником "Челнок", имеющим заводской индекс 3373. А ближайшее время создатели машины обещают представить широкой общественности полноценный обзор испытаний своего детища. Как уже ранее писал "СитиТрафик", различные варианты автономных машин и грузовых электромобилей уже несколько лет проходят испытания непосредственно в Набережных Челнах.

Преимущества беспилотного электрического транспорта перед привычными управляемыми автомобилями очевидны. Такая площадка не устанет, может работать круглосуточно, ей не нужно платить зарплату и соцпакет, достаточно регулярного техобслуживания. Минусы, разумеется, тоже есть, и они на поверхности: незначительный, по российским меркам расстояний, пробег между городами. И отсутствие необходимой инфраструктуры для электромобилей. Но раз такие машины появляются и проходят испытания, значит, рано или поздно они, наверное, выйдут на дороги.

Андрей Серёгин, фото kamaz.ru