Тольятти приглашает пилотов со всей России на традиционный автокросс

В конце сентября 2020 года автодром ТСКТ "Лада" примет ежегодные соревнования "Серебряная Ладья", на которые в этот раз ожидается рекордное количество участников.

img

Пока Чемпионат России по автокроссу сотрясают громкие скандалы, один за другим отменяются этапы официальных гонок в этой дисциплине, в Тольятти, слава Богу, налаживается привычная жизнь. Оргкомитет традиционного ВАЗовского автокросса, который проходит в автограде каждую осень по случаю Дня машиностроителя уже почти полвека, заранее опубликовал регламент гонки, запланированной на 26-27 сентября 2020 года.

Директор ТСТК "Лада" Юрий Лёзин рассказал, что несколько выходных подряд готовность трассы автокросса на автодроме КВЦ (он же автодром ТСТК "Лада") проверяли опытные местные гонщики: Георгий Соломенцев, Сергей Буркалов, Владимир Королёв и другие. Отзывы о состоянии покрытия – самые лестные.

Конфигурация известна и не сильно меняется от сезона к сезону – просто незачем. Длина трассы 1025 метров, ширина от 12 до 18 метров, что оставляет хороший простор для контактной борьбы на радость публике. Перепад высот 7 метров, покрытие дорожки – грунт, а стартовый участок – асфальт.

В общем, на гонку в конце сентября в Тольятти ждут до сотни пилотов разных возрастов на мини-багги, багги, автомобилях ОКА, ВАЗовской классике и, разумеется, переднеприводных гоночных машинах. Оптимизм подкреплён фактами – год назад в Тольятти на традиционные соревнования собралось около 80 спортсменов.

Наши пилоты, невзирая на пандемию коронавируса, конечно же, готовили машины для выезда на этапы Чемпионата России по автокроссу. Там обычно собирался весь бомонд отечественных кроссовых баталий. Но в 2020 году организаторы ЧР особенно сильно разочаровали гонщиков, причём, не единожды. Сначала "слетел" весенний автокросс в Грозном, потом долго не было понимания – когда удастся открыть сезон. Наконец, августовский "сюрприз" в виде отмены этапа Чемпионата России в Воронеже буквально за день до гонки, когда многие уже выезжали на соревнования, вызвал бурю негодования и упрёки в адрес организаторов. В общем, складывается устойчивая тенденция перехода пилотов в традиционные соревнования в силу меньших финансовых затрат, большей лояльности организаторов, а ещё из-за отсутствия официальных гонок или проведения их на весьма слабом уровне.

Ещё одно интересное наблюдение – в составе оргкомитета традиционного автокросса в 2020 году о себе заявила тольяттинская "Федерация технического спорта". Общественная организация существует не один год, но в соревнованиях задействована впервые. Вообще, устроители гонки обещают сделать всё, чтобы автокросс состоялся в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности и профилактике распространения Covid-19 с комфортом для участников и зрителей.

Кстати, аудиторию автогонок обещают пропускать на личных автомобилях, чтобы можно было максимально удобно разместиться на территории автодрома. В субботу 26 сентября будут тренировки, а в воскресенье 27 сентября с полдень должны будут начаться боевые заезды.

Андрей Серёгин, фото автора