Что делать пассажиру такси, если он попал в аварию во время поездки

Об этом рассказывает помощник прокурора Красноглинского района Самары Анастасия Рузавина.

img

В надзорный орган обратился гражданин, который ехал в автомобиле Яндекс.такси, когда тот попал в аварию. Мужчина поинтересовался, что ему нужно делать в этом случае.

Объяснив гражданину, что он считается пострадавшей стороной, помощник прокурора Красноглинского района Самары Анастасия Рузавина уточнила, что именно необходимо предпринять:

- Вам необходимо должны дождаться сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Сотрудники ГИБДД составят протокол и запишут Вас в качестве пострадавшей стороны, в результате чего Вам будет выдан акт о ДТП;

Затем Вам нужно обратиться в ближайший травмпункт для фиксирования травм, причиненных при ДТП;

В 15-дневный срок после аварии обратиться в страховую компанию виновника ДТП с приложением всех имеющихся документов: акт о ДТП, медицинское заключение, в котором будут указаны все травмы, полученные при ДТП;

В случае отказа страховой компании виновника ДТП выплатить компенсации, Вы вправе обратиться в суд за взысканием расходов на лечение, компенсацию морального вреда и иных расходов (юридических услуг) связанных с ДТП.

- А если я был лишним пассажиром, т.е. у меня не было посадочного места?

- Мало кто знает, но услуга страхования жизни и здоровья водителя и пассажира на время поездки автоматически распространяется на все поездки, совершенные через Яндекс.такси. Вместе с тем, количество застрахованных пассажиров равно числу посадочных мест, то есть в случае нарушения водителем правил дорожного движения и посадки в салон автомобиля больше пассажиров, чем предполагает её вместимость, лишние пассажиры не смогу претендовать на выплату компенсации при аварии.