Чиновники включили "заднюю передачу" в запрете оборота подержанных запчастей
В Москве, кажется, передумали "закручивать гайки" в отношении использования для ремонта автомобилей узлов и агрегатов с аналогичных машин с пробегом.
Светлые головы из Минпромторга РФ, которые планировали ужесточить требования по ремонту автомобилей, отказались от своей идеи. Хотя бы временно.
Дело в том, что возмущённые владельцы авторазборов и станций техобслуживания, а также рядовые автовладельцы подняли такую "волну" возмущения, которая легко докатилась даже до самых закрытых кабинетов и коридоров в столицах. Оборот подержанных машин, их утилизация или продажа по запчастям уже давно составляют отдельный сегмент автомобильной отрасти в РФ. А для владельцнв транспортных средств покупка именно такого железа зачастую остаётся единственным выходом из сложной ситуации с дорогостоящим ремонтом авто. Впрочем, "СитиТрафик" уже подробно раскрыл эту тему, ссылка на публикацию представлена ниже.
Пока можно сказать, что произошло лёгкое недоразумение. Во многих странах мира категорически запрещено ставить подушки безопасности, ремни и сиденья, рулевую рейку, глушитель или другие элементы с другой машины. Даже если это был новый автомобиль, который участвовал в дорожных или других испытаниях автопроизводителя. Так вот, наши чиновники в ходе корректировки Технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического союза (ЕАЭС) "О безопасности колесных транспортных средств", похоже, случайно не уточнили формулировку, что и у нас тоже предполагается запретить автозаводам устанавливать запчасти с бэушных машин на товарные автомобили. Вроде мелочь, но она-то и спровоцировала шквал негодования.
Правда, стоит уточнить, что пока радоваться рано. Всё ещё продолжается всестороннее обсуждение и согласование изменений в Техрегламент. При этом огромное множество экспертов, включая авторитетных людей из НАМИ, высказываясь по этому поводу, усомнились, что удастся выработать некую рабочую технологию по выявлению "контрактных" запчастей на машинах с пробегом. Есть надежда, что это должно вразумить тех, кто думает заставить автомобилистов России перейти на новые запчасти взамен относительно надёжных аналогов с авторазборов.
Андрей Серёгин, фото автора