В Сбербанке назвали главный признак, по которому можно определить телефонных мошенников
Настораживать должны любые входящие звонки от «сотрудников банка», если собеседник просит продиктовать какую-либо информацию о карте.
Телефонное мошенничество с целью получить доступ к банковскому счету жертвы – явление весьма распространенное. С каждым годом доля таких преступлений растет. Пообщаться с телефонными мошенниками довелось и корреспонденту «СитиТрафика».
Звонившая собеседница представилась сотрудницей Сбербанка. Она сообщила, что специалисты банка зафиксировали подозрительную попытку перевода денег со счета, хищение средств было предотвращено. Далее последовали вопросы, призванные, вероятно, усыпить бдительность жертвы: не теряли ли вы карту, передавали ли ее кому-нибудь в последнее время и т.п. Затем мошенница заявила, что банку нужно удостовериться в том, что сейчас «сотрудник банка» беседует именно с владельцем карты, с которой мошенники пытались украсть деньги. Для этого необходимо продиктовать номер карты. А после этого на телефон поступит сообщение с новым паролем, чтобы уже точно средства остались в целости и сохранности. Получив отрицательный ответ, собеседница заявила, что в таком случае карта и счет будут заблокированы.
Как неоднократно предупреждали в ГУ МВД по Самарской области, в подобных ситуациях следует самостоятельно перезванивать в свой банк.
Так как вопрос касался счета в Сбербанке, то звонок был сделан именно туда. Сведения о попытке мошенничества, а также номер телефона, с которого был совершен звонок, были переданы в департамент безопасности банка. Как пояснили в Сбербанке, главный признак попытки мошенничества – запрос личной информации, данных о карте или счете при входящем звонке. Задавать подобные вопросы сотрудники банка могут лишь в том случае, если клиент сам позвонил в банк.