Что общего у инновационного Nissan Ariya и автомобилей с АВТОВАЗа

В июле 2020 года японские инженеры показали новый электромобиль, который может существенно повлиять на то, какими будут перспективные модели Lada в следующие 5-10 лет.

img

В середине июля компания Nissan с гордостью явила миру новинку – Ariya. Это машина на электротяге, кузов – купе-кроссовер. Интерьер своего детища создатели сравнили с апартаментами люксового отеля. Разумеется, её нашпиговали различными электронными сервисами и помощниками, голосовым ассистентом и прочими "плюшками". Обещают, что без дозарядки такой автомобиль сможет проезжать до полутысячи километров.

Представители японского автопроизводителя во время мировой премьеры авто отметили, что модель отражает "свежий взгляд на новое поколение электромобилей Nissan". Поколение, которое будет задавать новые стандарты электрификации машин, оптимизации платформ и применении искусственного интеллекта. И тут проскользнула самая интересная деталь: Ariya построена на новой, общей для всех брендов Альянса Renault-Nissan, платформе.

Многие российские СМИ эту "мелочь" не упустили и стали строить предположения: как именно на АВТОВАЗе в Тольятти используют столь прорывные технологии? И используют ли вообще?

Тут приходится констатировать, что новые модели, выпуск которых только планируется через 3-5 лет, мягко говоря, засекречены самым строгим образом. Поэтому никакие официальные комментарии не откроют этого плотного занавеса. И всё же рискнём изучить два предположения, на которых остановились наши коллеги из федеральных СМИ.

Во-первых, есть такой концепт-кар Lada XCode (см. фото), который был показан публике впервые почти 5 лет назад. Его, наверное, многие помнят. Он с тех пор не был перерождён в реальную серийную модель, но и с официального сайта АВТОВАЗа прототип никуда не пропал. Он там по сей день. Это позволяет предположить, что футуристичную внешность году к 2030-му могут всё же использовать вкупе с "вкусной" начинкой от Nissan. Ведь электромобили – один из ключевых приоритетов почти всех автопроизводителей.

Во-вторых, появились даже смелые предположения о возможном выпуске электрической версии… Lada Vesta. Правда, после основательного фейслифтинга, поскольку даже весьма привлекательный облик этой модели за 15 лет уже устареет. Напомним, что седан Vesta пошёл в народ в 2015 году и с тех пор успешно продаётся.

Наконец, есть любопытная новость о том, что тольяттинский автогигант запатентовал три новых названия для автомобилей: Tensa, Forta и Kayna. Так что, выпуск принципиально новых машин, в том числе электрических, – отнюдь не выглядит фантастикой. Lada 2020-го года уже далеко не Lada начала двухтысячных.

Андрей Серёгин, фото автора и nissannews.com