Правительство обязало гостиницы вернуть деньги клиентам, чья бронь сорвалась из-за коронавируса

Желающие также могут перенести эту бронь на более поздний срок.

img

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, в котором сказано, что граждане, потерявшие бронь в российских гостиницах из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести размещение на более поздний срок.

Речь идет о тех, кто частично или полностью оплатил размещение в российских гостиницах в 2020 или 2021 годах.

Новые даты, которые должен предложить клиентам отель, должны укладываться в период 18 месяцев, до 31 декабря 2021 года.

Если человек не хочет переносить бронь, ему должны вернуть деньги - также не позднее 31 декабря 2021 года.

Кроме того, возврат суммы должен произойти с процентами - в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ на сумму неиспользованного бронирования за каждый календарный день. Отсчет ведется со дня подачи заявления до дня возврата денег.

Уведомление о переносе бронирования отель должен направить клиенту в течение 60 календарных дней (отсчет ведется с 24 июля 2020 года - дня, когда документ, о котором идет речь, вступил в силу).

Если такое уведомление не поступило в течение 60 дней, потребитель вправе потребовать вернуть оплату по договору не позднее 31 декабря 2020 года.

Доплачивать за номер, если за минувшее время цена на размещение выросла, клиент не должен. В том числе и тогда, когда он ранее оплатил бронь частично.

Для инвалидов, безработных, граждан старше 65 лет, а также для тех, кто в период до 31 декабря 2021 года (срок действия документа) окажется временно нетрудоспособным на 2 месяца, заболев, получив травму или ухаживая за больным членом семьи, действуют особые условия. Им отель обязан вернуть деньги в течение 90 дней с момента подачи заявления.

Напомним, ранее правительство утвердило сроки возврата средств за туры, которые были отменены из-за коронавируса.