Опера и балет вернулись в самарский театр: видео

Артисты начали репетиции после длительной паузы из-за пандемии.

Самарский академический театр оперы и балета в ожидании к юбилейного, 90-го, сезона, который начнется в сентябре 2020 года. Предыдущий артисты хора и балета завершили досрочно, а к следующему начали готовиться еще будучи на самоизоляции. Теперь они вернулись в театр. Как идет подготовка посмотрел корреспондент "СитиТрафика".

Фактически театр ушел в вынужденный отпуск в середине марта. Это значительный перерыв, во время которого артисты балета были лишены возможности проводить полноценные репетиции. Но большинство упражнений можно проводить и дома, в том числе совершать прыжки – у кого позволяет жилплощадь.

Сейчас артисты балета активно занимаются. В хореографическом зале каждый чем-то занят – в одной части зала девушки сидят на шпагате, в другой – парни разминаются на станках, в середине площадки пара отрабатывает свою сценическую вариацию. Репетиции проходят утром и вечером и длятся по три часа. Кроме того, артисты занимаются в балетных классах, работая над физической формой.

Первой премьерой нового сезона станет триптих одноактных балетов: "Штраусиана" на музыку Иогана Штрауса, "Болеро" на музыку Мориса Равеля и "Вариации" на музыку Жоржа Бизе. Постановки будут представлены во время традиционного Фестиваля классического балета им. Аллы Шелест.

Постановщик триптиха одноактных балетов в хореографии Владимира Бурмейстера, балетмейстер Маргарита Дроздова, работающая над постановками в самарском театре, отметила, что большой перерыв, конечно, отразился на артистах.

- Но самое главное – это желание. Конечно, у них не было зала, чтобы попрыгать в длину, сделать широкие движения. Но если человек хочет, он может себя в физической форме держать, - рассказала Дроздова.

Она отметила, что к началу сезона все артисты подойдут в оптимальной форме.

- Уже сейчас видно, что у многих пошел очень хороший прогресс – и в технике, и в актерском исполнении, - сказала Маргарита Дроздова.

Длительный перерыв сказался и на артистах хора. Совсем недавно они собрались все вместе и начали готовиться к юбилейному сезону. Сейчас репетиции проходят в колонном зале, который располагается на втором этаже театра – в нем, кстати, бывают и зрители, прогуливающиеся в антрактах, не представляя, что именно здесь готовятся к выступлению артисты.

Как отметил главный хормейстер Самарского академического театра оперы и балета Максим Пожидаев, во время перерыва репетиции по скайпу для хора были невозможны, поэтому артисты получали индивидуальные задания для занятий дома. По словам Пожидаева, большое значение имеет и самоподготовка артистов, когда они изучают нотный материал.

- Когда мы вновь начали репетиции, и я увидел горящие глаза своих артистов, я понял, что у нас все получится. Они соскучились по работе, были настроены положительно, и это самое главное, - сказал Пожидаев.

В юбилейном для театра сезоне хор представит зрителям ряд премьер. Будут показаны опера Михаила Глинки "Руслан и Людмила" и опера Джузеппе Верди "Бал-маскарад", премьера которой была запланирована на прошлый сезон, но из-за пандемии так и не состоялась. Подготовлена премьера и для детской аудитории – опера Сергея Баневича "История Кая и Герды".

В театре также работают над концертной программой под названием "Ave Maria", в которой будут представим сочинения разных композиторов под названием "Ave Maria", написанные в разных жанрах.

Именно над этой программой работали артисты во время нашего визита, фрагмент репетиции можно посмотреть на видео.

Сейчас в составе хора более 50 человек, но как рассказал Максим Пожидаев, их количество будет увеличено.

- Идет обновление хора. Мы планируем выйти на новый профессиональный уровень, для этого нам нужны свежие кадры, в связи с чем объявляются конкурсные прослушивания, которые будут проходить в августе, - рассказал Пожидаев.

Среди критериев для конкурсантов – наличие средне-специального образования, базовая постановка голоса и любовь к профессии.

- Нам нужны люди, которые не представляют свою жизнь без хора, - подчеркнул главный хормейстер.

Что касается возрастных планок, то принимаются конкурсанты от 18 лет. Верхнего предела нет.

- Человек и в 60 лет может сохранить прекрасный голос, - сказал Пожидаев.