Я чётко – патриотка. Абрау-Дюрсо летом 2020 года

Тольяттинцы где угодно остаются лёгкими на подъём людьми. Это не устаёт доказывать семья корреспондента "СитиТрафика2, отправившаяся отдыхать в Анапу.

img

Одним из обязательных к посещению мест во всей России, безусловно, остаётся известный во всём мире винзавод, который производит игристые вина по классической технологии, но находится отнюдь не во Франции.

Конечно же, и мы туда отправились, чтобы загорать, плавать в море, а также прикупить бутылочку-другую приятнейшего брюта выдержки 3 года и более.

Серия седьмая. Абрау-Дюрсо.

Первая и главная новость для почитателей Абрау-Дюрсо. Это место более не может называться Меккой виноделия и местом концентрации продукции виноделов всего российского юга. Здесь уже больше года не продают в розлив вина других производителей. Только свой бренд, только в заводской упаковке. Если кто не знал, то она представлена в любом гипермаркете. Пропала частичка колорита, за которым сюда ехали люди со всего СНГ.

Ну ладно, мы за рулём и отправились туда  не дегустировать, а созерцать красоты природы. Из Анапы дорога занимает 1,5 часа, а то и более. Это около 60 километров. Передаём привет энтузиастам, которые решили этим летом путешествовать на машине: поток транспорта - плотнее не бывает. Вместо 90-100 километров в час скорость на спидометре редко переваливает за 80 километров в час. Знаки, предписывающие соблюдать водителям скорость 40, 50 и 70 км/ч смело могут претендовать на то, чтобы стать новым флагом всего Краснодарского края. Даже там, где нет камер фиксации нарушений, любой вменяемый водитель вынужден соблюдать ПДД, а знаков этих - в избытке (см. фото).

Как известно, Абрау-Дюрсо - это составное название от двух населённых пунктов. В Абрау находится винзавод и красивейшее озеро насыщенного изумрудного цвета. А вот в Дюрсо - море.

Оно осталось невероятным. Прозрачное, с рыбками, каменистым пляжем и относительно немногочисленной публикой. Уж слишком неудобно добираться туда по горным серпантинам. Да и шика-лоска дорогих отелей там пока нет. "Пока" - потому что местный автокемпинг (см. фото) пустует впервые за много сезонов. Территорию выкупили какие-то дельцы из Санкт-Петербурга. Местные жители с опаской ждут строительства то ли фешенебельного отеля, то ли Бог знает каких ещё перемен. Былая романтика условного "дикого" пляжа для любителей уединения тоже, увы, потеряна.

На пляже стоят камышовые зонты, пребывание под которыми платное. Даже без аренды шезлонга - 100 рублей. Пластиковые лежаки стоят дороже - несколько сотен. И это лишь на 4 часа. При этом есть небольшой навес для бесплатного отдыха и, конечно, весь берег предоставлен отдыхающим.

Не стало и прежних лёгких и простых точек общепита. Да, тут традиционно было всё чуть дороже, даже чем в центре любого местного курорта - везти сюда продукты и другие товары неудобно, да и неблизко. Те точки питания, что есть, на оценку "отлично" или "хорошо" не тянут. Им стоит посмотреть сезон-другой мастер-классов от российских поваров, чтобы узнать, как принимать гостей. Поверьте, в Анапе даже уличные шашлычники к каждому клиенту подходят с улыбкой и общаются вежливо. И к качеству блюд, разумеется, вопросов не возникает.

Словом, путешествовать по югу России вдоль Чёрного моря на машине точно можно. Куда поедем дальше пока не решили. Подумываем поглядеть на сухогруз РИО, замерший навсегда на местном каменистом берегу.

Виктория Кузьмина, фото автора