В Самаре из-за пандемии может остановить свое производство завод "Авиакор"

Об этом заявил его директор Алексей Гусев.

img

Одно из крупнейших системообразующих предприятий Самарской области - авиационный завод "Авиакор" - может остановить свое производство к октябрю. По словам главы предприятия Алексея Гусева, с начала введения режима повышенной готовности предприятие так и не получило ни одну из мер господдержки, которые ему были положены. Своей болью директор завода поделился с участниками совещания, которое прошло в Торгово-промышленной палате региона 15 июля 2020 года.

- Фактически "Авиакор" не работал только одну неделю, с 27 марта по 3 апреля. А потом мы получили соответствующую депешу из Министерства обороны как исполнители оборонного заказа, в которой было написано, чтобы в конце года, когда надо будет сдавать "оборонку", мы не ссылались на коронавирус, поэтому все дружно вышли на работу, - рассказал он.

Как отметил Гусев, на предприятии был сформирован перечень из 11 предложений, которые впоследствии были направлены в различные структуры федерального и регионального уровня.

- Сегодня, к сожалению, "Авиакору" удалось реализовать из этих предложений только одно – войти в перечень системообразующих предприятий РФ (до этого мы были в перечне системообразующих предприятий Самарской области). И то это произошло буквально в конце июня. Таким образом, на сегодняшний день реальная господдержка предприятию не оказана, - заявил директор "Авиакора".

По словам Алексея Гусева, теоретически в соответствии с утвержденными нормативными актами "Авиакор" как системообразующее предприятие имеет право претендовать на три меры господдержки.

Первая - это отсрочка по уплате налогов, вторая - получение кредита по льготной ставке на выполнение оборонзаказа и третья – мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов.

- Фактически в отношении отсрочки по уплате налогов нам устно (по телефону) налоговая инспекция уже отказала в предоставлении льготы, ждем письменного подтверждения, - рассказал он.

Что касается получения кредита по льготной ставке, то оно, по словам Гусева, имеет многоступенчатую процедуру согласования, которая растягивается на несколько месяцев из-за оформления многочисленных документов.

- Исходя из предыдущего безуспешного опыта получения субсидий на предупреждение банкротства стратегических предприятий, мы понимаем, что шансов очень мало, - сказал Гусев.

Говоря о моратории на возбуждение дел о банкротстве, Гусев отметил, что сегодня у "Авиакора" нет таких дел, поскольку, несмотря на отсутствие субсидий, предприятие успешно в течение трех лет реализует программу финансового оздоровления.

Таким образом, подытожил глава завода, в настоящее время перспективы получения господдержки предприятием малореалистичны.

- К октябрю у нас "жирок" может закончиться, ожидаются резкое ухудшение финансовой ситуации предприятия и образование кассового разрыва. В случае, если реальная финансовая поддержка не будет оказана, "Авиакор" вынужден будет начать процедуру массового сокращения в конце 3-4 квартала и фактически может остановить производство, поскольку мы сегодня настолько оптимизировались, что далее уже будем терять компетенции, а может, и сертификаты и лицензии, - сообщил он.

Также, по словам главы "Авиакора", из-за отсутствия реальной помощи предприятие вынуждено поддерживать себя само.

- В период пандемии для себя и для других шьем маски, мы освоили производство бактерицидных рециркуляторов (кстати, тоже без помощи государства), уже начались отгрузки. Это классический пример, когда утопающий спасает себя сам, - заявил Гусев.