Пикапы из Тольятти проверят по требованиям безопасности EuroNCAP
Эксперты "Авторевю" обещают провести полноценный краш-тест грузопассажирского фургона ВИС-2349, построенного на базе Lada Granta.
Специалисты обеспечат удар о деформируемое на 40% перекрытие на скорости 64 километра в час. В салоне машины будет два манекена. Конструкция испытываемого автомобиля полурамная. Передняя часть – от Lada Granta, а корма – полурама с грузовой платформой.
Взяться за тест машины эксперты ARCAP и компании "РЕСО" решили после громкой аварии в Москве, в которой погиб водитель такого фургона. Целью краш-теста называют сравнение грузовичка ВИС в части пассивной безопасности с оригинальным автомобилем Lada Granta. У последней в самой скромной комплектации до 9 баллов из 16 возможных и 10 с небольшим в максимальном оснащении с несколькими подушками безопасности.
Ранее такую машину массой менее 3,5 тонны разбивали до вывода на рынок по упрощённым требованиям – без манекенов, об стену и на скорости менее 50 километров в час.
Напомним, "СитиТрафик" одним из первых СМИ в России написал о претензиях многих автоэкспертов именно к фургону Lada после аварии с участием актёра Михаила Ефремова на Jeep Grand Cherokee и водителя аналогичного пикапа. Вопросы тогда были не столько к фигуранту истории на иномарке (на его месте реально может оказаться любой человек на любой другой машине) сколько на тему принципиального соответствия грузопассажирских "изделий" из Тольятти каким-либо нормам пассивной безопасности. Результатам теста будет посвящён отдельный материал.
Андрей Серёгин, фото lada.ru