На базе "полуторки" УАЗ теперь выпускают пожарную машину и автоподъёмник

В июне 2020 года, несмотря на карантин из-за Covid-19, ульяновцы показали сразу две новинки. 

img

Автогидроподъёмник АГП-15Р имеет в кабине два места – для водителя и пассажира. Базой послужил лёгкий грузовой автомобиль "Профи", способный перевозить до 1,5 тонн. Строители, монтажники, электрики и другие рабочие могут использовать машину в городе и в труднодоступных местах, поскольку её выпускают не только в переднеприводной версии, но и с полноценным полным приводом. 

Высота "стрелы" около 14 метров, максимальный боковой вылет подъёмника почти 6 метров, что создаёт зону обслуживания без малого 15 метров. Примечательно, что стрелу автомобильного рычажно-гидравлического подъёмника устанавливают… итальянскую. Её сочли наиболее надёжной и безопасной.

Шарнирный механизм и выдвижная телескопическая конструкция позволяют вращать платформу на 360 градусов. Она способна поднять в корзине более 200 кг. На УАЗе уверены, что прочная рама и подключаемый полный привод – серьёзные преимущества автомобильчика даже перед более крупными аналогами. 

Другой образец, пополнивший модельный ряд "Профи", – полноценный пожарный автомобиль. На машину получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), она готова к серийному производству. В этом случае на раму установили каркасно-алюминиевый фургон. Внутри установили два отопителя Webasto, чтобы поддерживать плюсовую температуру зимой, поскольку там же разместили 300-литровый водяной бак, 30-литровую ёмкость с пенообразователем и насосную установку, производительностью 35 литров в минуту с давлением до 20 Мпа. Всё это оборудование категорически не любит морозов, оно попросту выйдет из строя, если не обеспечить оптимальный температурный режим. 

Кроме водителя машина вмещает троих пожарных. В грузовом отсеке закреплены комплекты дыхательных аппаратов, пожарные рукава, ручные ножницы для резки металла и прочее пожарно-спасательное оборудование. До товарного вида эти спецмашины, правда, доводят не в самом Ульяновске, а в Нижнем Новгороде – на производстве компании "Автолик".  

Под капотом пожарной машины и подъёмника, как и в гражданский УАЗиках, размещён 149-сильный силовой агрегат ZMZ Pro объёмом 2,7 литра. Коробка передач механическая пятиступенчатая. 

Стоит напомнить, что рабочих Ульяновского автозавода уже в апреле оперативно вывели на работу, обеспечив необходимые меры по профилактике коронавируса. Завод в течение нескольких месяцев отрабатывал заказ на другой спецавтомобиль – реанимобили, тоже на базе "Профи". 

Андрей Серёгин, фото autolik.ru и uaz.ru