Испанский журналист рассказал, сколько зарабатывают триумфаторы марафона "Dakar"

Любителей наживы ждёт "сюрприз" – нисколько. Размер призовых наград в материальном выражении в десятки (если не в сотни) раз ниже уровня затрат на участие в гонке. 

img

Издание motorsport.com в период вынужденного анабиоза автомобильных гонок во всём мире опубликовало материал Серхио Лильо, в котором автор коротко и ясно рассказывает, почему невозможно окупить призовыми деньгами стоимость подготовки техники, стартовый взнос, переезд к месту проведения соревнований и обратно, и прочие затраты. Пожалуй, испанец ответил своими подсчётами и всем тем страждущим, кто регулярно осаждает российских пилотов и штурманов, выступающих в ралли-рейдах с вопросом "Много ли платят за участие в гонках?". 

В России разговор о деньгах в сообществе гонщиков – штука непопулярная. Суммы могут быть больше, чем в евро, но они, понятное дело, в рублях. Существует серьёзная разница в доходах сильных пилотов и штурманов, и тех, кто только пробует свои силы в гонках. У последних суммы обычно с большим знаком "минус". Поэтому, пожалуй, вернёмся к иностранным "марафонцам". В марафоне "Dakar – 2019" участвовало немало россиян, а кое-кто даже был удостоен призовых денег, поэтому корреспондент "СитиТрафика" решил поделиться этими сведениями со всеми любителями автоспорта. 

Почти во всех спортивных соревнованиях логика раздачи призов простая – победитель получает максимум, призёры – чуть поменьше, в зависимости от занятых мест. Бывает, что каждому участнику вручают памятную медаль, грамоту или небольшой кубок для закрепления принципа "Главное не победа, а участие". В марафоне Dakar всё совершенно иначе.  

Сколько же могут получить за победу или призовое место люди, которые носятся по пустыням и степям на бешеных скоростях с риском для жизни? В прошлой гонке весь призовой фонд составлял чуть менее 265 тысяч Евро. Почти 195 тысяч из них ушли мотоциклистами и квадроциклистам. Лишь 70 с копейками тысяч Евро организаторы потратили на награждение экипажей на автомобилях, мотовездеходах и грузовиках. При этом победители грузового зачёта из команды "КАМАЗ-Мастер" экипажи Андрея Каргинова (1 место), Антона Шибалова (2 место) и представители Минского Автозавода на машине Сергея Вязовича (3 место) получили только памятные статуэтки с фирменным бедуином. Гонщики на моноприводных и серийных машинах получили за победу лишь 5 тысяч евро. На двоих. Столько же разделили обладатели 2 и 3 мест в этих категориях – по 3 и 2 тысячи евро на экипаж из пилота и штурмана. 

Наградной кубок и 5 тысяч на свой экипаж получил россиянин Сергей Карякин, которому в гонке ассистировал штурман Антон Власюк, за второе место в категории прототипов T3P. Сергей, между прочим, ранее побеждал в марафоне Dakar и после этого не раз публиковал в социальных сетях подробные рассказы о подготовке гоночной техники, о сложной работе с партнёрами и спонсорами, так как, "отбить" затраты на гонки можно лишь информационным сопровождением. 

Эмануэл Гиэнес – триумфатор мотозачёта "Original by Motul", в котором в десятку лидеров вошёл мотогонщик из Тольятти Дмитрий Агошков, также получил кубок и 5 тысяч. Игнасио Касале, как самого быстрого из квадроциклистов, наградили суммой в 15 тысяч Евро. 

И только Рики Брабек, возглавивший общий зачёт мотогонщиков, забрал в дополнение к наградному кубку "увесистый кошелёк" с 50 тысячами евро. А 5 тысяч получил Маттиас Валькнер, занявший 5 место в этой категории. Кроме того, всех, кто вошёл в десятку, организаторы удостоили наградного кубка.  

Напомним, что очередная гонка Dakar пройдёт в январе 2021 года, если пандемия Covid-19 к тому времени окончательно "отпустит вожжи". 

Андрей Серёгин, фото facebook.com/dakar