Россияне требуют разобраться с очередями в поликлиниках, которые создаются искусственно

Жители Сызрани разместили на сайте РОИ инициативу, в которой призывают власти искоренить практику "30 секунд пренебрежения" - времени, которое врач имеет возможность уделить пациенту, томящемуся в очереди на прием часами.

img

Электронные сервисы записи на приме к врачу работают до тех пор, пока пациент не оказывается у двери медкабинета. Тут выясняется, что по времени, на которое он взял талон, пройти не получится, потому что очередь образовалась "живая". Такая очередь существует по своим законам, и медики поликлиники устраняются от регулирования проблемы. Смысл получения электронных талонов сводится на нет, когда человек приходит ко времени, а потом томится в очереди среди тех, у кого причины прийти сюда также не терпящие отлагательств.

Автор инициативы на примере города Сызрань приводит некоторые примеры.

Пациентам для повторного визита к врачу назначается дата, когда они смогут подойти "без очереди". Люди приходят, когда это им удобно и попадают в старую добрую живую очередь, поскольку в ней уже сидят те, кто взял заранее талон на время, а также те, кому "срочно понадобилось к доктору" (и они не уйдут отсюда, пока не посетят его).

- Пациенты пришедшие повторно и первичные пациенты, записавшиеся на приём ко времени, стоят в очереди, ругаются и заражают друг друга инфекциями дыхательных путей, - подытоживает автор.

В других случаях давка в больничной очереди возникает потому, что листки нетрудоспособности выдают, например, до 17 часов, а врач работает до 19 часов. Пациенты, пришедшие по записи, сидят и ждут, когда обслужат людей с больничными.

Еще один случай - обеденный перерыв докторов. Система, по словам автора инициативы, не учитывает этого времени, выдавая на него талоны. Но поскольку врач в обеденный перерыв не принимает, люди ждут, и очередь растет.

А когда наконец пациент попадает в кабинет доктора, его надо постараться принять как можно оперативнее - ведь в коридоре огромная очередь. Как правило, на прием тратят не более 5 минут.

- Из которых 4 минуты 30 секунд они заполняют какие-то бумажки, - добавляет автор инициативы. - И ради оставшихся 30 секунд пренебрежения пациенты сидят в очереди часами.

Вывод, который делает автор, логичен и прост: эти проблемы возникают из-за неграмотной организации процессов, и технически они решаются несложно, нужно только захотеть.

- Нужна лишь воля министерства здравоохранения и, возможно, небольшие доработки информационных систем медучреждений, - убежден он.