Пятьсот километров без зарядки проедет новый электромобиль KIA
Такую машину корейские инженеры обещают начать продавать уже в 2021 году, правда, в Европе она появится раньше, чем в РФ.
Производитель автомобилей KIA представил данные о продажах своей продукции по итогам первого квартала текущего года. В странах ЕС машины на электрической тяге установили рекорд – продажи составили, без малого, 7 тысяч легковушек. В условиях жесточайшей конкуренции экологически чистого транспорта, которым европейцы считают электрокары, это довольно хороший результат. Проанализировав ситуацию, корейский бренд поделился планами на ближайшую пятилетку.
Долгосрочная стратегия компании в перспективе содержит не только электрические силовые агрегаты, но и системы автопилота с различными возможностями удалённого управления автомобилем. К 2025 году KIA рассчитывает существенно расширить линейку своих электрических моделей. Будут минивэны, кроссоверы, и легковушки. Сразу десяток новинок будут представлены автомобилистам в угоду возрастающего спроса на машины такого рода и планомерного расширения инфраструктуры для зарядки, обслуживания и ремонта этой техники.
Пилотную модель, как раз, обещают представить в 2021 году. Для неё создали новую уникальную платформу. Рискнём предположить, что именно новая платформа станет базой для постройки всего набора высокотехнологичных новинок. На май 2020 года о будущем локомотиве корейского бренда известно немного – ёмкости батарей должно будет хватать более, чем на 500 километров, а время зарядки составит не более 20 минут.
На сегодняшний день в странах ЕС можно приобрести кроссоверы Niro и Soul с электромоторами. У Niro зарядка занимает примерно 1 час, а запас хода составляет чуть более 450 километров. Soul, в зависимости от модификации может преодолеть без подпитки 450 или 270 километров. Заряжать батареи в каждом случае придётся не менее часа.
Правда, корейские инженеры и маркетологи смотрят в светлое будущее с существенной долей прагматизма. Они уточняют, что рассчитывают нарастить продажи не столько за счёт исключительно электромобилей, но и с использованием различных гибридных версий. Это позволит уложиться в драконовские экологические нормы ЕС и оставит возможность подобрать себе новую машину адептам классического двигателя внутреннего сгорания.
Как ранее сообщал "СитиТрафик", в России сеть станций подзарядки электромобилей, конечно, растёт, но такими темпами, которые вряд ли позволят владельцам "электричек" чувствовать себя комфортно ещё лет 10-15.
Андрей Серёгин, фото автора