В гонке за электрификацией транспорта белорусы вновь отличились

Летом 2020 года соседи обещают представить карьерный самосвал БЕЛАЗ… на электрической тяге. 

img

Нетривиальное решение с установкой аккумуляторов и вспомогательных силовых агрегатов для тяжёлой 100-тонной техники, по словам инженеров из Белоруссии, позволит существенно меньше тратить на эксплуатацию огромной машины в отдалённых уголках Земли, где электричество всегда стоило в несколько раз дешевле дизеля. Да и для окружающей среды меньше вреда от выхлопных газов.

Примерные подсчёты авторов проекта свидетельствуют, что за 10 лет эксплуатации такого карьерного самосвала третьего тысячелетия горняки сэкономят около 3 миллионов американских долларов или почти 50% стоимости самой машины.

Электрические грузовики Республике Беларусь помогает строить компания-производитель батарей, чья продукция должна будет заменить дизель-генератор электросамосвала. Своего партнёра производитель грузовиков не называет, но на производство уже прибыли первые комплектующие, опытный образец электрической машины вот-вот начнут строить.

В линейке БЕЛАЗ немного именно 90-тонников. Это модели 75570 и 75571, которые оснащаются силовым агрегатом Cummins QST 30-C мощностью под 800 лошадиных сил и способны перевозить 73 тонны груза, то есть с полным кузовом машина весит 163 тонны! Радиус разворота такого "монстра" составляет 11 метров, а максимальная скорость, которую он может развить – около 60 километров в час. И это, мягко говоря, далеко не самые крупные из тех, что строит БЕЛАЗ. Скорее средние. 

Нынешняя весна вообще оказалась богата на различные новинки из категории электромобилей. В России активно работают над компактными электрогрузовиками, электробусами и даже мотоциклами на электрической тяге. Да и Белоруссия представила на днях своё детище в области пассажирских перевозок. 

Андрей Серёгин, фото belaz.by