Электрического "зубра" создали в Белоруссии: видео

В начале мая 2020 года наши соседи представили свой первый большой электрический автобус, который построен на базе низкопольной модели МАЗ 303. 

img

Минский автозавод в период общемировых экономических потрясений сумел удивить и порадовать. Белорусы выпустили свой первый электробус. Машина МАЗ 303Е10 имеет запас хода до 300 километров, что позволяет комфортно эксплуатировать его для пассажирских перевозок даже в крупных городах. Ёмкость аккумуляторов, которыми оснащена новинка – 412 А/ч. Время полной зарядки – около 4 часов. Силовой агрегат, правда, немецкий – ZF CeTrax мощностью 300 кВт.

Внешний вид – отдельный предмет гордости инженеров и дизайнеров. Как и обычный автобус 303-й модели, электрический вариант похож на зубра, являющегося одним из национальных символов Республики Беларусь. Внутри тоже всё в порядке.

Основа кузова – стальной каркас из труб, устойчивых к коррозии. Он обшит пластиковыми и алюминиевыми панелями. Имеет внушительные панорамные окна. Салон вмещает 84 пассажира. Предусмотрена аппарель для людей на инвалидных колясках. А рядом с сиденьями есть USB-порты для подзарядки гаджетов. Отопление полностью электрическое – кондиционер электробуса может работать, как на обогрев, так и на охлаждение.

По мнению создателей машины, их «зубр» получился технически продвинутым, экономичным, а значит, сможет конкурировать даже с самыми передовыми европейскими. Особо отмечают тот факт, что базовые узлы и агрегаты позаимствованы у обычных автобусов МАЗ, что позволит легко обслуживать подвеску, ведущий мост и другие элементы ходовой части.

В некоторых российских городах электробусы уже успешно используются местными перевозчиками. В Екатеринбурге, Казани, Москве, Санкт-Петербурге и ещё нескольких городах эксплуатируют продукцию КАМАЗа, ГАЗа и ЛИАЗа. В Самаре вовсе курсирует по городу единственный автобус на электрической тяге, кстати, именно производства Минского завода. 

Ключевой преградой для расширения парка таких машин остаётся их весьма высокая стоимость и мизерное количество станций зарядки. 

Андрей Серёгин, фото и видео maz.by