Как правильно подать жалобы в ФАС на рекламу, приходящую на телефон

Об этом рассказывает Похвистневский межрайонный прокурор Сергей Маркелов.

img

Реклама, которая навязчиво сыплется на ваш телефон в виде смс, звонки от незнакомцев, предлагающих товары и услуги, - все это не просто раздражает людей, но и справедливо оценивается ими как вторжение в личную жизнь. Ведь большинство из нас не давало согласия на это.

Можно ли призвать к ответу тех, кто отравляет людям жизнь, используя их телефонные номера? Куда обратиться? На эти вопросы ответил Похвистневский межрайонный прокурор Сергей Маркелов.

- Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, - напомнил прокурор.

Если рекламодатель не докажет, что получил согласие абонента или адресата, то он обязан немедленно прекратить распространение такой рекламы тому, кто потребовал от него этого.

Если согласие получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно его дал, то этот случай также считается ненадлежащим распространением рекламы.

Жалобу на то, что вы получаете рекламу, не согласившись на это, нужно направлять через официальный сайт ФАС. Обязательно приложите фото (изображение) поступившего смс и push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой. В противном случае в возбуждении дела ФАС вам откажет.