Легковушки бюджетных брендов пополнили список роскошных машин

В апреле 2020 года в РФ существенно расширился перечень автомобилей, за которые владельцам придётся платить налог на роскошь. 

img

Неудержимый рост цен на новые машины спровоцировал включение в реестр транспортных средств из категории "дорого-богато" новых позиций, в том числе, из вполне себе массовых бюджетных брендов вроде Kia или Nissan. 

Речь, конечно, не идёт о "бюджетниках" Rio или Almera. Из линейки корейского производителя под налог на роскошь угодила прокачанная модель Stinger GT, а у японцев в разряд роскошных, по меркам законодательства РФ, машин попал кроссовер Murano, который вообще собирают в России.  

Потяжелела и стоимость владения некоторыми другими иномарками: Subaru Outback и спортивный седан WRX Sti, Mazda CX-9 и Honda Pilot в максимальных комплектациях. А ещё в этот список добавился минивэн Chrysler Pacifica и сразу три модели Jeep: Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler,

В наиболее недорогом сегменте с обязательной уплатой налога на роскошь авто до 5 миллионов рублей в 2020 году стало на 50 с лишним машин больше, чем годом ранее. В коридоре от 5 до 10 миллионов добавилось около 35 моделей, а среди самых дорогих в плане налогообложения с ценником от 15 миллионов рублей их теперь почти на десяток больше.

Если взглянуть на стоимость современных автомобилей особенно в максимальных комплектациях, то можно предположить, что перечень этот ещё будет расти. Достаточно взять и посчитать, приблизительную сумму налога, например, на Subaru Outback. Цена такого авто 2019 года выпуска в наиболее богатой комплектации под 4 миллиона рублей. На машины 2020 года японский производитель на своём сайте цены даже не приводит с учётом недавних колебаний курса рубля. Налог на силовой агрегат в 260 сил составит ежегодно под 40 тысяч рублей, и это за новую машину. Чем старше будет транспортное средство, тем больше придётся платить. 

Корейский бизнес-седан со спортивным уклоном Stinger GT в салоне будет стоить около 3,5 миллионов. За динамику с 370-сильным мотором владельцу нужно сразу готовить для государства более 55 тысяч. 

Японский кроссовер Murano в максимальном оснащении стоит чуть дороже 3 миллионов. Со своим силовым агрегатом мощностью 249 лошадиных сил в плане налога он из всех образцов, упомянутых в материале, наиболее скромный – всего 20 тысяч рублей с небольшой копейкой должен будет владелец перечислить налоговой после первого года владения такой машиной. 

Данные изменения по налогу на роскошь – не первые. Три года назад менялись коэффициенты, которые используются при расчёте платежей. Тогда многие производители мощных, быстрых и красивых машин старательно маневрировали на отметке до 3 миллионов рублей, чтобы будущему владельцу не приходилось носить в налоговую ежегодно по две зарплаты менеджера среднего звена. Практика показывает, что сегодня удержаться в такой ценовой нише не удаётся даже вполне скромным машинам. 

Андрей Серёгин, фото автора