Когда начинается отсчет срока годности для зимней обуви

Об этом рассказывает прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов.

img

В надзорный орган обратилась гражданка, которая летом купила на распродаже зимние сапоги. Женщина поинтересовалась, может ли она обратиться в магазин с претензией по гарантии. Ведь узнать, насколько хороши сапоги, она может только в сезон, когда начнет их носить.

Как пояснил ей прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов, с претензией покупатель может обратиться в магазин в течение гарантийного срока, который начинается с того момента, когда товар оказался у потребителя.

Однако когда речь идет о сезонной обуви, как в данном случае, то гарантийный срок начинается с момента наступления соответствующего сезона.

Этот момент определяется в каждом регионе РФ с учетом климата. Для Самарской области это - 15 ноября (Закон СО "Об установлении срока наступления сезона для сезонных товаров в Самарской области").

Кстати, речь идет не только об обуви, то и обо всем ассортименте зимних товаров - одежде, меховых изделиях и др.

- Кто должен проводить экспертизу качества товара, если она потребуется? - поинтересовалась женщина.

- По закону о защите прав потребителей товар ненадлежащего качества у потребителя принимает продавец или изготовитель. Они и проводят в случае необходимости экспертизу. При этом в проверке качества товара может участвовать и покупатель.

В случае, когда продавец отказывается принимать товар для проведения экспертизы, покупатель может заняться этим сам. Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по вине продавца (изготовителя), то покупатель вправе требовать возмещения расходов на ее проведение.

- В течение какого времени мне обязаны вернуть деньги за некачественный товар?

- В добровольном порядке закон предписывает сделать это в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Если продавец не возвращает средства, необходимо обратиться в суд.