Весенняя езда: максимум внимания, минимум погрешностей

"СитиТрафик" представляет подборку наиболее распространённых "ловушек", поджидающих водителей на весенней дороге. 

img

От автоэкспертов и инспекторов ГИБДД часто можно услышать разные советы по вождению автомобиля. Как и правила техники безопасности на производстве эти негласные правила "написаны" кровью людей, пострадавших или погибших в дорожных авариях.

Российская весна даже при тёплой зиме коварна – резкая смена температур, обильные осадки, "уплывающий" асфальт… Чтобы предотвратить хотя бы 1-2 происшествия, в которых могут пострадать люди, делимся пятёркой простых и наиболее очевидных проблем, с которыми можно столкнуться на дорогах Тольятти. 

Первая – замёрзшие замки и дверные ручки. Зимой машина может промёрзнуть, например, после посещения мойки, а весной вода повсюду, рано утром водитель рискует совершенно неожиданно не попасть в свой автомобиль. Как быть? Взять за правило носить с собой размораживатель. Лучше не только весной, а всю зиму напролёт. Пузырёк стоимостью 100 рублей может крепко выручить, когда нужно срочно ехать, а замок в двери машины промёрз. 

Непосредственно на дороге есть два "сюрприза", которые крайне опасны особенно для начинающих водителей. Днём это многочисленные ямы, которые надёжно скрыты потоками грязной талой воды. Если заблаговременно не снизить скорость, как это часто делают женщины за рулём, то колесо сходу попадает в рваное отверстие на асфальте. Можно сразу включать "аварийку", ковылять до сухой обочины и менять колесо. Как обезопасить себя, говорили не раз – нужно снижать скорость перед любыми водными препятствиями на дороге. Это позволит не только сберечь колёса, но и избежать возможных проблем с электроприборами, тормозной системой и в отдельных случаях с двигателем. 

С наступлением сумерек в вечернее и ночное время вездесущая вода таит другую опасность – на дорогах внезапно появляется гололёд. Буквально на днях в Тольятти девушка не справилась с управлением, легковушка влетела в столб, водитель погибла.

Многие водители ошибочно полагают, что прекрасно умеют управлять своей машиной. На шипованных колёсах зимой к тому же возникает эфемерное ощущение защищённости. Так вот, при внезапной потере сцепления колёс с дорогой только подготовленный человек успеет грамотно сориентироваться и моментально перестроиться под новые дорожные условия. "Внезапный" гололёд можно "победить", если внимательно следить за температурой воздуха и обязательно снижать скорость движения даже когда на улице до +5.  

Четвёртый и пятый пункты касаются всех-всех, включая владельцев настоящих внедорожников, а не только счастливых обладателей моноприводных "паркетников". Тем, кто практикует парковку на грунтовых поверхностях при отсутствии места на парковке у дома, следует учитывать, что весной кругом не просто грязь, а "зыбучая" грязь. Визуально покрытие может выглядеть прочным, но почва избыточно напитана влагой, поэтому выбраться из склизкого месива сможет далеко не каждый водитель и не каждый автомобиль. 

Аналогичную опасность таит рыхлый снег. Бывало даже водителям брутальных "самцов" вроде УАЗ Патриот, Nissan Patrol или Land Cruiser приходилось обращаться к трактористам или собратьям по полному приводу, чтобы выбраться из плена, не дожидаясь тепла. Машина относительно легко забирается на подмёрзшую снежную кашу, затем под собственным весом "садится" на мосты, на раму или на кузов, если у вас "Нива" или другой внедорожник без рамы. Выбраться самостоятельно проблематично – все 4 колеса вращаются в воздухе. Нужно экстренно эволюционировать до бывалого джиппера: раскачивать автомобиль, копать, подкладывать разную опору под колёса и т.д. 

Резюмируя вышесказанное, напомним, что даже самые опытные водители, профессиональные дальнобойщики и автогонщики иногда по объективным причинам попадают в досадные ситуации. При возникновении сложной ситуации не нужно стесняться обратиться за помощью. 

Про общие правила безопасного вождения можно прочитать здесь.

Андрей Серёгин, фото автора