Что делать, если на кассе цена товара оказывается выше, чем указано на его ценнике

В Роспотребнадзоре объяснили, что в таких случаях не может быть вариантов не в пользу покупателя.

img

Большинство покупателей сталкивалось с ситуацией, когда при расчете на кассе продавец объявлял, что товар не может быть продан по той цене, которая указана на ценнике, поскольку сотрудники магазина не успели поменять указатели на полках, тогда как в программе, при помощи которой работает касса, данные уже обновлены. Делая этот аргумент незыблемым, кассир заявляет, что просто "не может провести" товар по той цене, которая указана на ценнике, а значит, покупателю остается либо приобрести его по новой (более высокой) цене, либо отказаться от него.

Роспотребнадзор заявляет: в таких случаях покупатель имеет полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике, поскольку в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. Магазинные ценники и есть примеры публичной оферты, поэтому продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в ней казана.

Если продавец (кассир) отказывается это делать, то необходимо потребовать встречи с администратором магазина. Если и он не удовлетворяет законное право покупателя, то нужно оставить запись в "Книге жалоб и предложений". Не выдавая ее покупателю, магазин рискует быть оштрафованным.

В Книге необходимо описать ситуацию, указав дату, время, название товара, сумму, указанную на ценнике, сумму на чеке, а в качестве доказательства лучше сделать фото ценника и фото на телефон.

Ответ на такую жалобу по закону должен быть дан в течение 5 дней с момента записи в книгу.

Если ситуация так и не решена, покупателю лучше обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте ведомства. В этом случае необходимо приложить к жалобе ответ магазина (если там ответили), фото ценника и чека.

В Роспотребнадзоре рекомендуют не спускать такие ситуации на тормозах, поскольку в этих случаях покупатель однозначно прав. И даже ели он уже расплатился за товар, а ошибку обнаружил по чеку позже, магазин все равно обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником.

Просмотров: 21