Как инвалиду получить компенсацию расходов на ОСАГО

Об этом рассказывает начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Самарской области Иван Рагуля.

img

В надзорный орган обратился гражданин, который поинтересовался, верна ли его информация о том, что инвалиду компенсируют расходы на оплату договора страхования автомобиля ОСАГО.

- Да, это так, - пояснил ему начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Самарской области Иван Рагуля. - С 2005 года проживающие на территории Самарской области инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители имеют право на компенсацию уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Такое право установлено статьей 17 ФЗ № 40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

- Кому именно может быть предоставлена компенсация?

- Компенсация предоставляется инвалиду, имеющему транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями. "Соответствующие медицинские показания" могут быть предусмотрены индивидуальной программой реабилитации инвалида, актом освидетельствования на инвалидность, а также могут быть прописаны в программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве.

Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями.

- Каков размер этой компенсации?

- Компенсация предоставляется в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО.

- Что нужно сделать, чтобы ее получить?

- Для того чтобы получить компенсацию, лицу, имеющему право на нее, или его законному представителю необходимо обратиться с пакетом документов  по месту проживания инвалида в учреждение социальной защиты Самарской области. Подать документы можно в МФЦ либо направить в уполномоченное учреждение в электронной форме через интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

- Какие документы необходимо подать для получения компенсации?

- Для получения компенсации подаются следующие документы: заявление, в котором указать способ доставки и получения компенсации, лицевой счет, открытый в кредитной организации (в случае выбора способа получения компенсации через кредитную организацию). Необходимо дать согласие на обработку персональных данных инвалида уполномоченным учреждением. Дополнительно предъявляется паспорт инвалида, обратившегося за получением компенсации, страховой полис ОСАГО; документ, подтверждающий оплату страховой премии по договору; ПТС, выписанный на имя инвалида или его законного представителя; справку, подтверждающую факт установления инвалидности; документ, подтверждающий наличие медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами.

- Сколько времени необходимо для получения выплаты?

- Решение о назначении компенсации принимается в 15-дневный срок с даты подачи заявления. Выплата компенсации производится в течение 55 дней со дня приема заявления.

- За какой период предоставляется компенсация?

- Компенсация предоставляется за любой истекший период, но не более чем за 3 года, предшествующие дате подачи заявления.

- Что делать, если в выплате компенсации отказали?

- Если отказали в выплате компенсации, то инвалид имеет право обратиться с жалобой в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области или в органы прокуратуры по своему месту жительства. Написать обращение в прокуратуру Самарской области можно также через интернет-приемную надзорного органа.