Как получают пенсию те, кто уехал жить за границу

Об этом рассказывает прокурор Клявлинского района Самарской области Степан Хвостов.

img

ФЗ "О страховых пенсиях" гарантирует гражданам России, переехавшим на постоянное место жительства в другую страну, получение страховой пенсии.

Для того чтобы реализовать это право, гражданину необходимо не ранее чем за один месяц до дня выезда подать заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, напрямую или через интернет, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или через МФЦ по месту выплаты пенсии.

- Какие документы нужно приложить к заявлению?

- Это справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, а также справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет).

С 26 апреля 2020 года данные формы справок претерпевают изменения: необходимо будет дополнительно указывать СНИЛС в справке, подтверждающей ПМЖ за пределами России; в справке о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за рубежом; в акте о личной явке гражданина.

- Куда зачисляется пенсия?

На основании заявления гражданина сумма назначенной ему страховой пенсии выплачивается на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на его счет в кредитной организации, либо по доверенности представителю гражданина.