В Самарской губернской думе назвали вакханалией то, что происходит в СОФЖИ
В Самарской губернской думе на заседании комитета по строительству были заслушаны отчет Счетной палаты по проверке СОФЖИ, а также объяснения его нынешнего руководителя Сергея Кандакова.
Последний не стал оспаривать нарушения, выявленные аудиторами, но попытался оправдаться, заявив, что все недочеты, в основном, не имеют к нему отношения, поскольку были совершены при прежнем руководителе - Ренале Мязитове.
- В середине 2017 года Фонд практически был парализован и не выполнял своих основных обязательств. Соответственно, 2017-2018 годы, когда Фонд находился в периоде оздоровления, его деятельность не велась. Мы докладывали Счетной палате, они с нами согласились, но в акте это отражения не нашло, - отметил Кандаков, выступая перед депутатами.
Депутат Петр Карайман просил пояснить по поводу оплаты невыполненных работ, на что Кандаков заявил, что занял пост исполнительного директора Фонда с декабря 2017 года, а эти оплаты были произведены в 2016 году.
- Не надо переводить стрелки на то, что Фонд фактически бездействовал, был привлечен к суду бывший руководитель. Вы Фонд возглавили, надо было исправлять все. Мы хотим услышать вашу сегодняшнюю оценку ситуации, - резко оборвал его председательствующий на комитете Александр Колычев.
- Надо разделять деятельность до и деятельность после. Понятно, что это перевод стрелок, но то, что было до прихода Сергея Александровича, до момента перестройки Фонда, до момента реорганизации, сейчас сложно ответить на вопрос, почему эти решения принимались. Сейчас идут судебные разбирательства, - вступил в диалог представитель областного минстроя.
- Почему вы резко увеличили субсидии из областного бюджета: в 2018 году они составляли 27%, а в 2019 году - 87%. То есть, вы резко увеличили субсидии из областного бюджета, прочие доходы у вас близятся к нулю, вы можете мне это объяснить? - задал вопрос депутат Дмитрий Литвинов.
- Прочие доходы в основном - это реализация имущества и оказание агентских услуг по договорам с банками по обслуживанию ипотечных займов. Все, что можно было реализовать просто, мы уже реализовали: служебный транспорт – три автомобиля, квартиры, которые были на балансе Фонда, и иное имущество, которое нам не нужно,- пояснил ему глава СОФЖИ.
- Сейчас вы говорите, что «за 2018 год мы не несем ответственности». Но они же не сами придумали, что «в ходе контрольного мероприятия установлено, что при наличии временных финансовых трудностей и дефицита оборотных средств СОФЖИ в период с 1 декабря 2018 года по 31 января 2019 года произведена выплата единовременной премии сотрудникам СОФЖИ на общую сумму 2,3 млн рублей. Или: «в нарушение пункта трудового договора исполнительному директору СОФЖИ Кандакову выдана премия по итогам работы 2018 года в размере 115,5 тыс. рублей». Это тоже надо было оценить на эту сумму «хорошую работу» при плохом объяснении той ситуации, которая сложилась,- заметил Колычев.
- Все это надо было решать вместе со Счетной палатой, и если они оставили все в силе на момент предоставления документов депутатам, то надо эти результаты проверки предоставить в прокуратуру и Следственный комитет, и пусть следственные органы разбираются с тем безобразием, с той вакханалией, которая творится на сегодняшний момент. Нас не удовлетворяет объяснения ни представителей СОФЖИ, ни представителей министерства строительства. Предлагаю обратиться к губернатору, - заключил он.
Ксения Маянова