Работники СОФЖИ выписали себе премии на 1,2 млн рублей за подготовку документов для ФСБ и Следкома
Также сотрудники получили единовременную премию за работу по проверке законности хозяйственных операций Фонда и дочерних структур, которая не проводилась.
Счетная палата Самарской области проверила Самарский областной фонд жилья и ипотеки, установив многочисленные нарушения.
Так, в ходе анализа структуры управления СОФЖИ было установлено, что правлением Фонда не был рассмотрен вопрос о прекращении полномочий 6 членов Попечительского совета, и с 24 апреля 2019 года учредитель Фонда и собственник 100% уставного капитала - правительство Самарской области – фактически был исключен из состава органов управления СОФЖИ.
Согласно данным бухгалтерского учета, доля субсидий за счет средств областного бюджета по итогам первого полугодия 2019 года составила 159,8 млн рублей, или 87,2%.
В период с января 2018 года по октябрь 2019 года СОФЖИ, в целях стабилизации финансового состояния, за счет средств областного бюджета, было предоставлено 419,7 млн рублей. При этом план-«дорожная карта» по стабилизации финансового состояния СОФЖИ не разрабатывался и не выносился на утверждение.
В соответствии с бухгалтерским балансом, по состоянию на 31 декабря 2018 года размер дебиторской задолженности составил 1,18 млрд рублей.
В части расходования субсидий областного бюджета на реализацию мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, было установлено, что министерством строительства Самарской области была предоставлена субсидия в сумме 12,6 млн рублей на возмещение затрат. Между тем, как отметили аудиторы, СОФЖИ не могли быть исполнены условия по предоставлению субсидий ввиду изъятия земельного участка, и, таким образом, субсидия в размере 12,6 млн рублей подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
СОФЖИ также получил 726 млн рублей на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в период с 2013 по 2017 гг. В 2014 году были определены три площадки под застройку, но до настоящего времени ни по одной из площадок не осуществлено полное расселение.
Также в ходе контрольного мероприятия было установлено, что на балансе Фонда числится 171 жилое помещение, выкупленное в рамках переселения у собственников. СОФЖИ не были приняты меры по отключению данных жилых помещений от коммуникаций в рамках исполнения технического регламента о безопасности. Информация по задолженности за коммунальные услуги отсутствовала. По запросу Счетной палаты было установлено, что задолженность за данные жилые помещения составляет 4,5 млн рублей.
Аудиторами в ходе выборочного визуального осмотра было установлено, что граждане продолжают проживать в выкупленных помещениях, все коммуникации к этим домам подключены. В нарушение условий договоров купли-продажи данные граждане в настоящее время не снялись с регистрационного учета.
В ходе анализа осуществления деятельности Фонда по ипотечному кредитованию установлено, что в настоящее время Фонд оказывает только агентские услуги, и размер вознаграждения Фонда в период с сентября 2018 по сентябрь 2019 года по 5 одобренным сделкам составил 32 тыс. рублей. Общая сумма непогашенных займов, выданных физически лицам Фондом по состоянию на 31 августа 2019 года составила 100,6 млн рублей. Фонд не осуществлял контроль за своевременным их погашением.
В ходе проверки правильности начисления заработной платы установлено, что работникам Фонда была необоснованно назначена премия по итогам работы за 2018 год по основаниям, не предусмотренным положением по оплате труда, на общую сумму 1,2 млн рублей, а именно за выполнение прямых должностных обязанностей, таких как подготовку документов по запросу ФСБ и Следственного Комитета.
Также работникам Фонда необоснованно была выплачена еще и единовременная премия на аналогичную сумму - 1,2 млн рублей. Ее они получили за проверку законности хозяйственных операций Фонда и дочерних структур. При этом есть письменное пояснение сотрудников Фонда, согласно которому указанные проверки фактически не проводились.
В ходе проверки доводов в поступившем в Счетную палату обращении гражданина относительно достройки жилого дома в границах улицы Дачной и проспекта Карла Маркса и жилого дома по Заводскому шоссе, 57 В, установлено, что Фондом были приняты и оплачены невыполненные работы по достройке жилого дома на сумму 4,2 млн рублей, а удорожание дома на Заводском шоссе по причине принятия Фондом и оплаты невыполненных и некачественно выполненных работ составило 20 млн рублей.
Ксения Маянова