В Самарской Губдуме предложили не штрафовать УК за надписи на домах, а ловить вандалов

Вопрос обсудили на заседании комитета по ЖКХ в понедельник, 17 февраля.

img

Бывший мэр Жигулевска Дмитрий Холин, когда еще обладал своими полномочиями, обратился к депутатам Самарской губернской думы с предложением о наложении административных штрафов на управляющие компании за неубранные сосульки с крыш, а также за нестертые надписи на стенах домов, находящихся в ведении УК.

Этот вопрос дошел до обсуждения на комитете по ЖКХ уже после того, как Холин сложил свои полномочия.

По теме высказался депутат Михаил Матвеев. В частности, он заметил, что поддерживает предложение о наложении штрафов на УК за неубранные с крыши сосульки, однако выступил против штрафов за надписи на стенах домов.

- Я понимаю, что удаление сосулек - зона ответственности управляющих компаний, а надпись, которая нанесена каким-то вандалом - беда этой УК и жителей дома. То есть, мы за это еще и предлагаем на них возлагать административную ответственность, - высказался депутат Матвеев.

Представитель администрации Жигулевска пояснил, что надписи на стенах пишут не только вандалы, но и распространители «снюсов» и «закладок».

- Поэтому мы и хотим обязать именно управляющую компанию удалять надписи. И не только те, что рисуют вандалы, но и опасные надписи, - пояснили в мэрии Жигулевска.

- Вы тогда конкретизируйте это. Мне кажется, это должна быть зона ответственности отдельной комиссии при администрации, которая в течение суток обязана если не убрать, то сделать надпись нечитаемой. А далее уже в течение определенного периода возложить ответственность на УК по удалению надписи, - заметил Матвеев.

Глава комитета по ЖКХ Андрей Кислов предложил привлечь к решению вопроса народных дружинников.

-У вас же в Жигулевске работают народные дружины? Надо, чтобы они вместе с органами внутренних дел ловили тех, кто пишет, в первую очередь. Вот это основная задача. И за такие действия надо ужесточать штрафы, вплоть до отправления их на принудительные работы на 15-20 дней. Пусть работают! Пусть сами же и смывают эти надписи, которые они написали, - предложил Кислов.