Роспотребнадзор напомнил, что можно, а что нельзя вернуть в аптеку
Федеральное ведомство разъясняет, что качественные препараты и приборы обратно не примут - и это законно.
Как ранее сообщал "СитиТрафик", лекарства надлежащего качества входят в перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену, поэтому в аптеке у вас их не примут обратно, несмотря на то, что упаковка целая, а срок годности в порядке.
Более того, продать кому-то препарат или пробор, которые вам не понадобились, в частном порядке тоже нельзя, поскольку это будет нарушением закона.
Правила продажи товаров дистанционным способом (через Интернет) также исключают реализацию товаров, запрещённых или ограниченных в обороте, таких, например, как лекарства.
Роспотребнадзор напоминает, что возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества. Если же купленные вами лекарства или медизделия оказались некачественными, продавец (фармацевт) обязан либо заменить такой товар на товар той же марки, либо возместить расходы на устранение его недостатков, либо соразмерно уменьшить цену, либо вернуть деньги, приняв товар обратно.
Кроме того, фармацевт обязан обменять товар, если он его перепутал, ошибся в дозировке или форме лекарства.
Какие препараты и приборы являются некачественными?
Те, у которых истек срок годности, те, у которых отсутствует обязательная информация, в том числе на русском языке, присутствует брак в упаковке (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия), не совпадают срок годности и серия, указанные на упаковке и на самом препарате, отсутствует инструкция, описание препарата в инструкции не совпадает с тем, что вы держите в руках.
Принять обратно обязаны и рецептурный препарат, который был продан без рецепта.
Если продавец отказывается принять обратно или заменить некачественный товар, необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар и обратиться в Роспотребнадзор.