Нужно ли снижать разрешённую скорость в Самаре и Тольятти до 50 километров в час

В феврале 2020 года такое предложение московского ЦОДД вызвало бурю негодования, моментально став поводом для критики со стороны авторитетных экспертов, но не факт, что жители Самарской области с ним не согласятся. 

img

О чём, собственно, идёт речь? В начале второй декады текущего месяца ГКУ "Центр организации дорожного движения" выступило с идеей установить порог разрешённой скорости движения в Москве на уровне 50 километров в час. Вместо сегодняшней отметки 60 км в час. 

Авторы инициативы уверяют, что это рекомендации Всемирной организации здравоохранения и они воплощены в жизнь во многих развитых странах мира. Основной целью называют "не сбор штрафов, а сохранение жизней пешеходов". 

Даже без конкретной документальной основы эта идея сразу же всколыхнула общественность. О ней негативно отзываются и рядовые автомобилисты, которым хватает ограничений, и известные эксперты, среди которых автогонщики и журналисты. Напомним, опытнейший автогонщик Кирилл Ладыгин относительно камер фиксации и прочих "драконовских" запретов давным-давно сказал, что к безопасности участников дорожного движения эти меры никак не относятся, а помогают лишь развернуть масштабный сбор денег с водителей. 

Идею по "50 километрам" главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков назвал "ударом ниже пейджера", отметив, что менее высокая скорость, конечно, потенциально снижает риск летального исхода при наезде на пешехода, но в основная проблема наездов на пешеходов остаётся в самих товарищах без руля. Водители и без того со всех сторон зажаты угрозой сурового наказания за нарушения ПДД, чего нельзя сказать о пешеходах. 

Автомобилисты в многочисленных ветках комментариев в социальных сетях пишут, что властям стоит внимательнее относиться к мнению водителей: убрать камеры-ловушки, упорядочить знаки, которые иногда вполне справедливо вызывают негодование, - словом, навести на дорогах порядок, а не спешить ещё сильнее "закручивать гайки". 

Стоит напомнить, что в 2019 году в Тольятти снизилось количество ДТП по сравнению с 2018 годом. По информации ГИБДД было зарегистрировано за все 12 месяцев лишь 789 аварий на дорогах. Причём наезды на пешеходов на внутриквартальных территориях далеко не всегда являлись следствием невнимательности или нарушения правил водителями. Зачастую именно сами пешеходы, зная, что водитель обязан их пропустить, шагают прямо под колёса машины, не учитывая погодные условия и отсутствие возможности моментально остановить авто. 

Андрей Серёгин, фото автора