Сколько времени у коммунальщиков из УК есть на ответ гражданам
Об этом рассказывает прокурор Октябрьского района Самары Евгений Тупиков.
В надзорный орган обратился гражданин, который поинтересовался, обязывает ли коммунальщиков закон отвечать собственнику (нанимателя) помещений в управляемом доме по поводу некачественных коммунальных услуг, расчетов по плате за содержание жилья и коммунальные услуги, иным поводам в определенные сроки.
- Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 устанавливают, что УК, товарищество или кооператив должны предоставить жителям дома любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию, в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение, в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, - поясняет прокурор Октябрьского района Самары Евгений Тупиков.
В том случае, если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, в соответствии с Правилами № 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации в срок в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса.
Копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами №354 (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) - в срок не позднее 3 рабочих дней с момента обращения.
Иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством РФ.
Кроме того, в соответствии с Правилами № 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.