Возврат денег за некачественный товар: как это делается

О том, всегда ли продавец должен возвращать покупателю деньги за некачественный товар, рассказывает прокурор Шенталинского района Самарской области Владимир Афанасьев.

img

Покупатели будут неприятно удивлены, однако продавец не всегда обязан отдавать им деньги за приобретенный в магазине товар.

- Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, придется вернуть деньги, - объясняет Владимир Афанасьев.

Однако в отношении технически сложных товаров действуют особые правила.

Договор на покупку такого товара покупатель также может расторгнуть в течение 15 дней с момента получения товара независимо от характера недостатков.

Если же 15 дней истекли, то покупатель сможет вернуть свои деньги, только доказав, что:

1. недостаток является существенным;

2. нарушен срок устранения недостатка;

3. товаром невозможно пользоваться более 30 дней любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения недостатков.

- Если недостаток несущественный и прошло 15 дней со дня передачи товара, деньги возвращать необязательно — можно устранить недостатки.

В случае, когда с момента передачи товара не истекли 2 года, несмотря на то, что гарантийный срок закончился, деньги можно вернуть, доказав, что недостаток товара возник до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказательства при этом также должен предоставить покупатель.

- Если после передачи товара уже прошло два года и гарантийный срок к этому моменту истек, потребитель может обратиться только к изготовителям, уполномоченным организациям или ИП, а также к импортерам, - подытожил Владимир Афанасьев.