С 1 января 2021 года в РФ начинают действовать правила бытового обслу­жи­вания населения

Они актуальны для ателье, ювелирных мастерских, органи­заций, произ­во­дящих ремонт квартир, мебели, бытовой техники, мобильных телефонов, компью­теров и других гаджетов, обуви, химчисток, парик­ма­херских, салонов красоты, бань, саун и т.п.

Как сообщает Роспотребнадзор, с 1 января 2021 года вступает в силу поста­нов­ление прави­тельства РФ “Об утвер­ждении правил бытового обслу­жи­вания населения”. Согласно им до потре­бителя должна быть доведена инфор­мация, на основании которой тот сможет сделать правильный выбор работ и услуг. 

Речь идет о:

- перечне оказы­ваемых услуг (выпол­няемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

- обозна­чении стандартов (при наличии), в соответ­ствии с которыми оказы­ваются услуги (выпол­няются работы);

- сроках оказания услуг (выпол­нения работ);

- данных о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

- требо­ваниях, которые должны обеспе­чивать безопас­ность оказания услуги (выпол­няемой работы) для потре­бителя, а также предот­вращать причи­нение вреда имуществу потребителя;

- образцах договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выпол­нении работ);

- образцах (моделях) изготав­ли­ваемых изделий либо их эскизах;

- перечне категорий потре­би­телей, имеющих право на получение льгот, а также перечне льгот, предо­став­ляемых при оказании услуг (выпол­нении работ).

Кроме того, в новых правилах прописаны специ­альные требо­вания к условиям договоров, заклю­чаемых с гражданами. Так, договор с потре­би­телем должен содержать как цену, так и описание выпол­няемых работ или оказы­ваемых услуг, инфор­мацию о рекви­зитах испол­нителя, сроки выпол­нения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ. 

Потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если не увидит эту инфор­мацию в удобном и доступном для ознаком­ления месте, а также если ему не выдадут экземпляр договора, откажутся вернуть предоплату по договору в случае отмены заказа или не проде­мон­стрируют результаты ремонта бытовой техники и аппаратуры при ее приемке.

Новые правила действуют для ателье, ювелирных мастерских, органи­заций, произ­во­дящих ремонт квартир, мебели, бытовой техники, мобильных телефонов, компью­теров и других гаджетов, обуви, химчисток, парик­ма­херских, салонов красоты, бань, саун и т.п.

С 1 января 2021 года в РФ начинают действовать правила бытового обслуживания населения | CityTraffic

Поделиться:

Следующая Новость

Россияне требуют менять цены на товары только раз в год

Чт Дек 31 , 2020
Автор иници­ативы, разме­щенной на сайте РОИ, считает это логичным, поскольку и цены на энерго­ре­сурсы, и пересчет инфляции проис­ходят в опреде­ленные сроки. Гражданам необходимо иметь возмож­ность прогно­зи­ровать свое финан­совое положение минимум на год вперед и плани­ровать свои траты, считает автор. Для этого цены на товары не должны меняться “постоянно и везде по-разному”.  - Инфляция пересчи­ты­вается один […]
Россияне требуют менять цены на товары только раз в год | CityTraffic

Рубрики