Андрей Голованов: “Клубный автобус — это военный корабль”

Водитель-механик ГК “ЛАДА” рассказал “СитиТрафику”, что игроки любят делать в дальних поездках, как задобрить любителя гандбола в форме ДПС и почему водителям “Лады” нельзя смотреть матч с трибуны.

Андрей Голованов: "Клубный автобус - это военный корабль" | CityTraffic

Андрея Голованова можно назвать ветераном клуба, в котором начинал работать два десятка лет назад, подменяя других водителей, а с 2012 – он офици­альный водитель-механик клуба. От мастерства и профес­си­о­на­лизма клубных водителей зависит не только своевре­менная доставка игроков основной команды и дубля к месту прове­дения матча, но и безопас­ность команды в дальнем пути.

- У нас два автобуса марки “Мерседес”, один — синий заказывали в Германии и там же делали дизайн, а второй белый — с дизайном клубной разра­ботки, — расска­зывает Андрей.

- И насколько сложно управлять такой машиной?

- Достаточно сложно, у него большая парус­ность – двена­дцать метров длина и четыре высота, чуть ветерок посильнее или кто по салону во время движения ходить начинает – и он раска­чи­вается. Из сорока свободных мест у нас в салоне обычно двадцать пять человек или тридцать в летний трени­ро­вочный цикл, хождения во время движения запрещены, но девчонки все равно иногда ходят.

- У игроков есть любимые места?

- Да, у них уже между собой распре­делено, кто и где сидит, а тренерский штаб и доктор впереди едут. 

- В какое время суток команда обычно уезжает на выезд?

- В зависи­мости от расстояния и продол­жи­тель­ности рейса. Если тысяча, тысяча триста километров – мы в ночь уезжаем. Если до тысячи восемьсот, то уже утром. Самый дальний выезд на игры – в Краснодар и Астрахань, а самый дальний трени­ро­вочный выезд был, когда ездили две тысячи триста километров на сборы в Крым. 

- И сколько с командой выходит намотать километража за сезон?

- Тысяч 50 – 80 будет.

- Опоздания в команде часто в таких поездках случаются?

- Бывает макси­мальная задержка минут 15 – 20, если кто-то паспорт забыл или такси не успел вызвать. При главном тренере Левоне Оганесовиче Акопяне раз иди два было, когда опоздавшую ждать не стали. Он сам всегда приезжал за час-полтора до оправки и жестко относился к таким опозданиям, мог потом отдельно опоздавшему игроку и внушение сделать. 

- Как команда проводит время в поездке?

- Сейчас все погружены в свои гаджеты. Кто читает, кто музыку слушает или фильм смотрит. У нас в салоне мониторы висят, раньше и киношки в дороге смотрели. Какой фильм выбрать, решали вместе: кто за ужастик, кто за кино про любовь, кто за комедию. Читать любят, бывает после рейса в салоне много забытых книжек остается. Хотя, может, просто до следу­ющего рейса оставляют.

- А что чаще забывают?

- Иногда майку, телефоны, зарядники, наушники, потом или сами приходят или нам звонят, и мы забытое собираем по салону и возвращаем.

- А есть кто-то из любимых игроков?

- Даже не могу кого-то особенно выделить. Нравится команда в целом, хотя за матчами нечасто смотрю. Нас, водителей, Левон Оганесович отучил ходить на игры. Как-то раз в Звенигороде ответ­ственный матч был, и команда проиг­рывает. Главный тренер увидел нас на трибуне: “А вы что тут делаете? Чтобы я вас на трибуне больше не видел!”. Вот с тех пор и не ходим – примета плохая (смеется). Да и не до этого бывает: зимой, например, нам еще автобус прогреть надо. А за ходом игры по стати­стике в интернете смотрим. 

- После побед или поражений игроки как-то выражают эмоции? 

- Все эмоции остаются на площадке и в разде­валке. Бывает, тренеры между собой продолжают обсуж­дение игры, но разбора полетов нет. При Евгении Васильевиче Трефилове было, что после победы в Кубке ЕГФ в автобусе девчонкам шампанское разре­шалось и немного повесе­литься, когда ехали домой. 

- У ДПС бывают какие-то особенные требо­вания к клубным автобусам?

- Сейчас жестко контро­лируют масочно-перча­точный режим. Бывает, что приди­раются, если в салоне на двух креслах кто-то спит – это запрещено по требо­ваниям безопас­ности, и смотрят, чтобы проходы были свободные. Изредка среди сотруд­ников ДПС и болельщики попадаются. На этот случай мы вымпелы клубные в дорогу берем для них в качестве сувениров. Ну и чтобы сильно не придирались.

- А болельщики команд-сопер­ников как на ладовский автобус реагируют?

- Смотря где. В Ростове-на-Дону может и до драки дойти. Стоят два автобуса – ростовский и наш, местные фанаты решили с пандуса на крышу нашего забраться. Хорошо полиция рядом стояла и не дала. В Волгограде, когда при Трефилове в финале играли, перед матчем нам автобус краской из баллончика разри­совали, а когда “Динамо” проиграло, автобус покачали из стороны в сторону. Однажды футбольная “Лада” попросила наш клуб отвезти их команду в Сызрань. Вот там даже футбо­листы переоде­вались в автобусе, а со стадиона мы выезжали, когда ОМОН местных фанатов блокировал.

- У игроков бывают свои спортивные приметы, а у водителей? 

- Если перед поездкой вышли из клуба, то даже если что-то забыли – назад не возвра­щаемся, набираем по телефону кого-нибудь из работ­ников. Когда выезжаем, то маневры никогда задним ходом не выполняем, и еще никого чужих не берем, даже если судьи подвезти попросят. Если едет команда – значит, едет команда, а клубный автобус – это военный корабль.

Беседовал Валерий Близнецов

Андрей Голованов: "Клубный автобус - это военный корабль" | CityTraffic

Поделиться:

Следующая Новость

"Паркам Самары" возместят убытки от снижения доходов из-за коронавируса

Пн Дек 28 , 2020
На эти цели в городском бюджете 2020 года выделено 2,8 млн рублей. Власти Самары компен­сируют МАУ “Парки Самары” потери, которые учреждение понесло из-за ограни­чений, введенных из-за корона­вируса. На компен­сацию за выпол­нение муници­пального задания МАУ получит 2,8 млн рублей. Именно в такую сумму оценены потери “Парков Самары” из-за снижения доходов от предпри­ни­ма­тельской и иной […]
"Паркам Самары" возместят убытки от снижения доходов из-за коронавируса | CityTraffic

Рубрики