Каков новый Kia Sorento на ощупь
Корреспондент "СитиТрафика" протестировал новинку корейского бренда 2021 модельного года, призванную отобрать немало покупателей у конкурентов.
Знакомство с этой Kia было интересной историей как минимум по двум причинам. О первой можно прочитать, кликнув по ссылке в конце материала, а вторая – новая платформа N3, которая стала базой для седана K5 и, соответственно, для нового Sorento. Кстати, именно с этой генерации ушло с витрины разделение на обычные комплектации и наполнение Prime.
Теперь остаётся исключительно один Sorento без каких-либо приставок, но с 5 и 7-местным вариантом исполнения салона, а также с новыми моторами: бензиновым 180-сильным агрегатом объёмом 2,5 литра и 6-ступенчатой АКПП или 199-сильным дизельным "сердцем", объёмом 2,2 литра. Последний сочетается с 8‑ступенчатым роботом. Любопытно, что бензиновый вариант машины можно заказать с приводом только на одну ось колёс, а вот дизель в РФ предлагают исключительно полноприводный.
Именно такой "волк в овечьей шкуре"» попался на тест-драйв. Один из тольяттинских дилеров корейской марки демонстрировал горожанам модельный ряд современных Kia, чем мы и воспользовались.
Прямо скажем, светодиодные фонари на корме и в головной оптике, джойстик АКПП, проекция панели приборов на лобовое стекло, электронная приборная панель, подключаемый помощник при спуске с горы и прочая "начинка" мало интересует на фоне того, что всё это удовольствие будет стоить далеко даже не 2, а за 3 миллиона рублей!
В первую очередь, важна конструкция полного привода, которая здесь реализована посредством дисковой муфты, подключающей заднюю ось. Ни в какое болото машину погнать, разумеется, не дали, но менеджер автосалона уверенно заявил, что проблем, свойственных электромуфтам, у нового Sorento не предвидится.
Во-вторых, заинтересовал датчик температуры забортного воздуха. При устойчивом морозе около -17 градусов на улице в салоне Kia дисплей показывал -11. То ли "мозг" автомобиля как-то иначе соотносит градусы Цельсия, то ли датчик попросту установлен так, что достоверно покажет температуру только при первом запуске мотора.
Что можно отметить? Фонарь подсветки при движении задним ходом на этой машине легко может вызвать комплексы у владельца – он мизерный и блёклый. Камера заднего вида, безусловно, есть. Но практика не раз показывала, что водитель должен хорошо видеть, куда движется задним ходом. Тут с этим нет проблем днём, но они возникнут ночью и при плохой погоде.
Конечно, у ценителей вызовет восторг огромная панорамная крыша кроссовера. Тем, кто уважает именно динамические характеристики, а не их обрамление, пожалуй, тоже жаловаться будет не на что. Повторимся, программа стандартного салонного тест-драйва не позволяет разогнать машину или досконально испытать её на бездорожье. И всё же Sorento неплохо разгоняется – дизель тянет "на низах" уверенно и надёжно, как это и должно быть.
Андрей Серёгин, фото автора