В Самарской области стало меньше непристойной рекламы
Однако выросло число нарушений в рекламе, связанной с продажей жилья и области привлечения денежных средств.
В Самарской области пандемия повлияла на число выявляемых нарушений в сфере антимонопольного регулирования.
Как сообщил глава УФАС по Самарской области Леонид Пак в ходе видеоконференции, прошедшей на площадке "Интерфакс-Поволжье", в 2020 году впервые за долгое время снизилось число нарушений в сфере антимонопольного законодательства. Так, по сравнению с прошлым годом, число таких нарушений снизилось в пять раз.
"СитиТрафик" поинтересовался, как обстоят дела с выявлением случаев непристойной рекламы.
На это Леонид Пак заметил, что число таких случаев также снизилось, однако стало больше нарушений в сфере рекламы, связанных с продажей жилья.
- Жилье подросло в цене, застройщики активно рекламируют свои объекты, и в рекламе, как мы считаем, они неправильно указывают условия покупки тех или иных квартир, особенно, если для этого нужно привлечение кредита, прописывают странные условия, что можно купить за 0% годовых, а в результате это оказывается неправдой.
Еще я бы отметил агрессивную рекламу в области привлечения денежных средств населения. У нас были факты мошенничества, дело уже возбуждено. Мошенники пытаются получить денежные средства у доверчивых граждан. Практически действуют те же схемы, что и были в 90-е гг., но уже завуалированные. В частности, это реклама всевозможных потребительских кооперативов, ломбардов и т.д. Этих дел достаточно много, - сообщил он.
В качестве примеров компаний, допустивших нарушения, он назвал "Новую Самару" и "Южный город".
- В "Новой Самаре" был образ рекламного персонажа, где не совсем корректно был представлен учитель. В "Южном городе" также были факты нарушения законодательства о рекламе. Но работа носит разъяснительный характер, потому что сами потребители иногда не обращают на это внимание, и «ведутся» на такие предложения,- сказал Пак.
- Важно, чтобы люди понимали, что когда предлагают 1% годовых, речь идет о том, что 1% годовых предлагается только в течение первого месяца, а по истечению этого срока начинается нормальная ставка. Мы считаем, конечно, это неправильно –так вводить людей в заблуждение. Это близко к недобросовестной конкуренции, но поскольку это реклама, на ФАС России рекомендует рассматривать в рамках рекламного законодательства, - отметил глава антимонопольной службы.
Ксения Маянова