Легковой электромобиль КАМАЗ официально показали публике
В середине декабря 2020 года российская столица тепло приняла новинку, впереди презентация в Санкт-Петербурге, а затем запуск серийного производства.
Машину под названием "КАМА-1" два года назад начали разрабатывать инженеры КАМАЗа совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Всё шло, как заведено в современном автомобилестроении – сначала появилась электронная версия авто, за ней пилотный образец.
Для скептиков сразу уточним, что это не малолитражка "ОКА" с современными внешними панелями, а полноценный электрический кроссовер с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3.
В нём четыре места, его легко припарковать благодаря длине всего 3,5 метра. Клиренс невелик, но для города подойдёт – 16 см. Ёмкость батареи позволяет передвигаться в городском режиме до 250 километров. Максимальная скорость до 150 километров в час. В движение машину приводит электромотор мощностью 80 кВт. Ускоренная зарядка занимает около 20 минут, обычный режим пополнения заряда потребует примерно 6 часов.
Автомобильчик сразу прорабатывали с прицелом на конкретные отрасли применения. Например, предусмотрены сменные крылья и юбки бамперов в силу быстрого износа этих элементов в каршеринге.
Априори, новинка ориентирована на, скажем так, не самых богатых в России автомобилистов. Но в ней присутствует всё, что требуется от современной машины – мультимедийная система с 9-дюймовым планшетом, климатическая система, бортовой компьютер и т.д.
В отличие от проектов из области фантазий и бесконечного вложения бюджетных средств, вроде тольяттинской Zetta, у КАМАЗа уже есть все сертификаты, машина прошла соответствующие испытания и, практически, готова пойти в серию. Из Москвы, где презентация проходила 10 декабря 2020 года, его отправят на смотрины в Питер.
Андрей Серёгин, фото ПАО "КАМАЗ"