В какой срок чиновники обязаны отвечать гражданам

Об этом рассказывает прокурор города Сызрани Вадим Федорин

img

.

В надзорный орган обратился гражданин, который поинтересовался, в течение какого времени чиновники должны дать ответ на его обращение.

- Поясните, в зависимости от чего устанавливается лимит времени на ответ, - сказал он.

- Сроки рассмотрения письменных обращений граждан определены Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", - отвечает ему прокурор города Сызрани Вадим Федорин. - В случае, если гражданин обратился в орган или к должностному лицу по вопросу, рассмотрение которого не входит в его компетенцию, то обращение направляется для рассмотрения в уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня регистрации обращения, о переадресации обращения в обязательном порядке уведомляется заявитель.

- Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 ст.12 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, а именно, если письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, которое надлежит разрешить в 30-дневный срок, продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня его регистрации Общий срок регистрации обращения составляет 3 дня с момента поступления обращения в орган или должностному лицу.

Если по истечении установленного Законом срока гражданин не получил ответ на обращение, то он вправе обратиться по этому факту в прокуратуру.

Жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя в соответствии со статьями 124 и 125 УПК РФ рассматриваются прокурором, в течение 3 суток со дня ее получения.

В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, в котором излагаются мотивы, по которым принято то или иное решение. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.