В какой срок чиновники обязаны отвечать гражданам

Об этом расска­зывает прокурор города Сызрани Вадим Федорин.

В надзорный орган обратился гражданин, который поинте­ре­со­вался, в течение какого времени чиновники должны дать ответ на его обращение.

- Поясните, в зависи­мости от чего устанав­ли­вается лимит времени на ответ, — сказал он.

- Сроки рассмот­рения письменных обращений граждан определены Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмот­рения обращений граждан РФ», — отвечает ему прокурор города Сызрани Вадим Федорин. — В случае, если гражданин обратился в орган или к должностному лицу по вопросу, рассмот­рение которого не входит в его компе­тенцию, то обращение направ­ляется для рассмот­рения в уполно­мо­ченный орган в 7‑дневный срок со дня регистрации обращения, о переад­ре­сации обращения в обяза­тельном порядке уведом­ляется заявитель.

- Письменное обращение, посту­пившее в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу в соответ­ствии с их компе­тенцией, рассмат­ри­вается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исклю­чением случая, указанного в ч. 1.1 ст.12 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, а именно, если письменное обращение, посту­пившее высшему должностному лицу субъекта РФ и содер­жащее инфор­мацию о фактах возможных нарушений законо­да­тельства РФ в сфере миграции, рассмат­ри­вается в течение 20 дней со дня регистрации.

В исклю­чи­тельных случаях срок рассмот­рения обращения, которое надлежит разрешить в 30-дневный срок, продле­вается, но не более чем на 30 дней, о чем уведом­ляется заявитель.

Срок рассмот­рения обращения исчис­ляется со дня его регистрации Общий срок регистрации обращения составляет 3 дня с момента поступ­ления обращения в орган или должностному лицу.

Если по истечении установ­ленного Законом срока гражданин не получил ответ на обращение, то он вправе обратиться по этому факту в прокуратуру. 

Жалобы на действия (бездей­ствие) и решения дозна­вателя, следо­вателя в соответ­ствии со статьями 124 и 125 УПК РФ рассмат­ри­ваются проку­рором, в течение 3 суток со дня ее получения.

В исклю­чи­тельных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истре­бовать допол­ни­тельные материалы либо принять иные меры, допус­кается рассмот­рение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

По резуль­татам рассмот­рения жалобы прокурор выносит поста­нов­ление о полном или частичном удовле­тво­рении жалобы либо об отказе в ее удовле­тво­рении, в котором излагаются мотивы, по которым принято то или иное решение. Заявитель должен быть незамед­ли­тельно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

Поделиться:

Следующая Новость

Три женщины и мужчина умерли от коронавируса в Самарской области

Вс Дек 6 , 2020
Из 271 заболевшего COVID-19 за сутки с 5 по 6 декабря 224 пациента лечились от пневмонии и ОРВИ. Самый большой прирост тради­ционно в Самаре — 127 человек. В Тольятти — 42 человека, в Сызрани — 15, в Кинель-Черкасском района — 11, в Новокуйбышевске — 8. По 6 человек заболели в Хворостянском, Большеглушицком, Похвистневском, Красноярском районах, Октябрьске, Жигулевске, Чапаевске. По 4 новых пациента в Чапаевске и Безенчукском районе, 3 — в Богатовском районе, по 2 — в Шигонском, Большечерниговском, Приволжском, […]

Рубрики