В Тольятти завер­шился фестиваль “Театральный круг”

Из-за пандемии короно­вируса фестиваль, прохо­дивший в драмтеатре “Колесо” им. Глеба Дроздова временно утратил название “между­на­родный”: в конкурсной программе присут­ствовали только отече­ственные коллективы. 

Традиция театральных фести­валей в “Колесе” была заложена его основа­телем Глебом Дроздовым в 1993 году, и в день 80-летия со дня рождения мэтра “Театральный круг” возоб­новил свою деятель­ность после 6‑летней паузы, получив финан­совую поддержку благодаря участию в губер­на­торском проекте “СОдействие”.

С 27 ноября по 2 декабря на суд жюри, в котором были ведущие российские театральные критики Олег Лоевский, Евгения Тропп и Татьяна Тихоновец, были представлены спектакли из 8 городов России. 

Нынешний фестиваль стал девятым фести­валем, органи­зо­ванным театром “Колесо”, в нём должны были принять участие девять коллек­тивов России. Но болезнь актёров не позволила Новокуйбышевскому театру “Грань” показать свой спектакль “В сапоге у бабки играл фокстрот” в конкурсной программе. 

Случилась также замена спектакля и у питер­ского Драматического театра “На Литейном”. Вместо заявленного в начале фестиваля спектакля “Перемирие” приехал спектакль “СУАД. Жить заново” этого же театра. Но в итоге замена эта оказалась счаст­ливой, потому что спектакль “СУАД” победил всех и получил премию как лучшая поста­новка фестиваля. 

В основе спектакля “СУАД. Жить заново” (реж. А. Янковский) — бестселлер “Сожжённая заживо. Жертва закона мужчин”. Суад — это псевдоним, припи­сы­ваемый автору этой истории. Считается, что Суад — первая жертва, выжившая после попытки “убийства во имя чести семьи”. Суад описы­вается в книге как арабская женщина с Западного Берега реки Иордан, живущая в данный момент в Европе и выжившая после попытки убийства её мужем сестры. Свояк, подстре­каемый семьей, облил её бензином и поджёг. Книга написана в результате лечения подав­ленной памяти. 

В спектакле участвуют две актрисы Ася Ширшина, испол­ни­тельница роли Суад и автор инсце­ни­ровки (специ­альный приз жюри фестиваля за лучшую инсце­ни­ровку), и Дарина Одинцова в роли Жаклин Тибо – сотрудницы гумани­тарной органи­зации, благодаря усилиям которой Суад вывезли в Европу. 

Агрессивную подачу материала не каждый зритель смог осилить, и примерно через полчаса экспрес­сивного монолога героини публика нестройными рядами потянулась к выходу. Тем, кто вытерпел 2 часа повест­во­вания о злоклю­чениях и чудесном спасении Суад, был проде­мон­стри­рован хэппи-энд, включающий в себя конспек­тивный концерт русского рока, симво­ли­зи­рующий, очевидно, дух свободного мира, в который в итоге попала героиня. А символом европейской свободной семьи народов выступил в спектакле уже забытый финский танец летка-енка, впервые вошедший в моду на Фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки (1962г.). 

В конкурсной программе зрители смогли также увидеть поста­новку Владимира Золотаря (приз за лучшую режиссуру “Бесприданница” Н. Островского в трактовке Ульяновского драма­ти­че­ского театра им. Гончарова, спектакль “Смерть Тарелкина” Государственного акаде­ми­че­ского русского драмтеатра РБ, г. Уфа (приз за лучшую мужскую роль получил актер театра Сергей Басов, сыгравший Расплюева; “Вассу” Максима Горького в поста­новке театра “Колесо” им. Г. Дроздова (приз за лучшую женскую роль вручили актрисе Киреевой Юлии за вопло­щение образа Рашели). 

Альметьевский татарский государ­ственный драма­ти­ческий театр привёз на фестиваль свою версию “Эзопа” бразиль­ского драма­турга Г. Фигейредо. Приз жюри в номинации “Лучший художник” получил Александр Мохов). 

Спектакль по рассказам Василия Шукшина “Вот так и живём” Самарского акаде­ми­че­ского театра драмы им. Горького был очеь тепло встречен зрителями и получил приз жюри за лучшую мужскую роль второго плана. 

Не остались без внимания жюри и публики и остав­шиеся два коллектива ГИТИС. Мастерская Л.Е. Хейфеца, которая представила своё ориги­нальное “игровое” прочтение пьесы Ф. Шиллера “Коварство и любовь”, а также Московский незави­симый театр лабора­тория “ТРУ театр” поста­вивший “Макбет” Шекспира.

– Мы стремились к тому, чтобы на этом фестивале были представлены абсолютно разные поста­новки – и акаде­ми­ческие, и авангардные, – заметил художе­ственный руково­дитель театра “Колесо” Михаил Чумаченко. 

В нынешних нелёгких временах театр борется за жизнь и зрителя, и, несмотря на нехватку денег, потерю ноги, 90% ожог кожи или даже смерть главного героя, всё в финале закан­чи­вается диско­текой, где все берутся за руки, обнимаются, поют Шевчука и пляшут, готовые завтра начать день с чистого листа. Ведь, как говорил Михаил Зощенко, “Весёлость нас никогда не покидала”. А это главное. 

Ф. Гомина, фото автора

В Тольятти завершился фестиваль "Театральный круг" | CityTraffic

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре появились деревья с яблоками

Чт Дек 3 , 2020
Две новогодние свето­ди­на­ми­ческие конструкции установили на перекрестке улиц Авроры и Аэродромной. Как сообщает админи­страция города, всего светя­щимися гирляндами в Самаре нарядили уже около 1 тысячи хвойных и лиственных деревьях во всех районах. До 10 декабря 2020 года МП “Самарагорсвет” завершит основные работы по монтажу примерно 3 тысяч элементов иллюминации. Набережную Самары вместе с детскими площадками, катком, […]
В Тольятти завершился фестиваль "Театральный круг" | CityTraffic

Рубрики