Переобул машину – «переобу­вайся» сам

Эксперты «СитиТрафика» напоминают водителям Самары и Тольятти об элемен­тарных правилах безопасного зимнего вождения. 

Короткий световой день, утреннее и вечернее похоло­дания, а также беспеч­ность пешеходов заставляют водителей вновь и вновь возвра­щаться к неписаным правилам поведения на дороге. Сводки дорожных аварий, посту­пающие из ГИБДД, свиде­тель­ствуют, что повторить азы зимнего вождения точно не будет лишним. 

Исключаем резкие манёвры

Любое прямо­ли­нейное движение автомобиля на скользкой дороге при резком тормо­жении, вращении руля или ускорении легко может обернуться неуправ­ляемым полётом с непред­ска­зуемым финалом. В лучшем случае – в сугробе и без жертв, в худшем – в столбе и с травмами. Инспекторы ГАИ, а также препо­да­ватели контра­ва­рийной подго­товки обращают внимание: на скользкой дороге и в условиях ограни­ченной видимости любой манёвр должен быть нетороп­ливым, обозна­ченным заранее соответ­ству­ющими световыми сигналами. Предупредить соседей по потоку о своих намерениях – обязан­ность водителя. 

Внутри квартала – со скоростью пешехода

Особое внимание – внутри­квар­тальным терри­ториям. Плотные ряды припар­ко­ванных машин скрывают за собой домашних животных, детишек разных возрастов и беспечных взрослых, зачастую не утруж­дающих себя лишним поворотом головы в сторону прибли­жа­ю­щегося автомобиля. Чтобы не угодить в мрачную историю, лучше строго придер­жи­ваться минимальной скорости во дворах жилых домов и забла­го­вре­менно снижать обороты вблизи пешеходных переходов. 

Лей до полного

Отдельный разговор – заправка. Зимний период требует прогрева автомобиля и может сопро­вож­даться непред­ви­денными заторами на дорогах. Поэтому лучше всегда заправ­ляться макси­мально плотно, естественно, на прове­ренных АЗС. Экономия топлива на морозе – плохая идея. 

Лопата, трос, канистра и многое другое

В совре­менном мире автолю­битель избалован щедрым ассор­ти­ментом вспомо­га­тельных инстру­ментов на любой АЗС, почти в любом придо­рожном мотеле. Слабый аккуму­лятор усиливают внешним пусковым устрой­ством, тщедушный монопри­водный паркетник превращают чуть не в «прохо­димца» с помощью цепей и траков, даже стёкла обраба­тывают полимерными составами, чтобы не скапли­вались грязь и лёд. И всё же опытные водители не стесняются возить в багажнике кроме привычного набора автомо­би­листа запас тёплой одежды, хорошие пусковые провода (пусть не для себя, а для собратьев), лишний баллон незамер­зающей жидкости, чтобы на трассе в околоплю­совую темпе­ратуру не останав­ли­ваться раз в пять минут для протирки стёкол с риском для жизни. А ещё не поленитесь запастись размо­ра­жи­ва­телем замков, который при темпе­ра­турных «качелях» из плюсовой темпе­ратуры в минусовую поможет не только попасть в автомобиль, но и, например, без проблем отворить застывший лючок топливного бака.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Детсад на улице Шверника в Самаре строить не будут

Пн Ноя 30 , 2020
Как рассказала глава города Елена Лапушкина, есть люди, которые катего­ри­чески против этого, и власти не могут не учитывать их мнение.  Напомним, детский сад, который плани­руется построить рядом с домами №№ 2, 4, 6, 8 ‚10, 14 на ул. Шверника и домами №№ 216, 218, 220 на ул. Ново-Садовой дворе, сможет принять 132 ребенка. […]

Рубрики