Переобул машину – "переобувайся" сам

Эксперты "СитиТрафика" напоминают водителям Самары и Тольятти об элементарных правилах безопасного зимнего вождения.

img

Короткий световой день, утреннее и вечернее похолодания, а также беспечность пешеходов заставляют водителей вновь и вновь возвращаться к неписаным правилам поведения на дороге. Сводки дорожных аварий, поступающие из ГИБДД, свидетельствуют, что повторить азы зимнего вождения точно не будет лишним.

Исключаем резкие манёвры

Любое прямолинейное движение автомобиля на скользкой дороге при резком торможении, вращении руля или ускорении легко может обернуться неуправляемым полётом с непредсказуемым финалом. В лучшем случае – в сугробе и без жертв, в худшем – в столбе и с травмами. Инспекторы ГАИ, а также преподаватели контраварийной подготовки обращают внимание: на скользкой дороге и в условиях ограниченной видимости любой манёвр должен быть неторопливым, обозначенным заранее соответствующими световыми сигналами. Предупредить соседей по потоку о своих намерениях – обязанность водителя.

Внутри квартала – со скоростью пешехода

Особое внимание – внутриквартальным территориям. Плотные ряды припаркованных машин скрывают за собой домашних животных, детишек разных возрастов и беспечных взрослых, зачастую не утруждающих себя лишним поворотом головы в сторону приближающегося автомобиля. Чтобы не угодить в мрачную историю, лучше строго придерживаться минимальной скорости во дворах жилых домов и заблаговременно снижать обороты вблизи пешеходных переходов.

Лей до полного

Отдельный разговор – заправка. Зимний период требует прогрева автомобиля и может сопровождаться непредвиденными заторами на дорогах. Поэтому лучше всегда заправляться максимально плотно, естественно, на проверенных АЗС. Экономия топлива на морозе – плохая идея.

Лопата, трос, канистра и многое другое

В современном мире автолюбитель избалован щедрым ассортиментом вспомогательных инструментов на любой АЗС, почти в любом придорожном мотеле. Слабый аккумулятор усиливают внешним пусковым устройством, тщедушный моноприводный паркетник превращают чуть не в "проходимца" с помощью цепей и траков, даже стёкла обрабатывают полимерными составами, чтобы не скапливались грязь и лёд. И всё же опытные водители не стесняются возить в багажнике кроме привычного набора автомобилиста запас тёплой одежды, хорошие пусковые провода (пусть не для себя, а для собратьев), лишний баллон незамерзающей жидкости, чтобы на трассе в околоплюсовую температуру не останавливаться раз в пять минут для протирки стёкол с риском для жизни. А ещё не поленитесь запастись размораживателем замков, который при температурных "качелях" из плюсовой температуры в минусовую поможет не только попасть в автомобиль, но и, например, без проблем отворить застывший лючок топливного бака.

Андрей Серёгин, фото автора