Одна пятая сборов "Платона" идёт в ПФО

В середине ноября 2020 года российская система "Платон" отметила 5-летие, что стало поводом взглянуть на итоги её работы за этот период.

img

Росавтодор опубликовал развёрнутый анализ с цифрами и фактами, касающимися государственного механизма взимания "покилометровой" платы со всех грузоперевозчиков, кто ежедневно "утюжит" федеральные трассы.

Что сделали за 5 лет? Капитально отремонтировали примерно 2000 километров дорог рядом с 40 городами. Полностью обновили 700 километров полотна на 10 дорогах и привели в порядок 31 мост в 21 регионе России.

В минувшем году "Платон" собрал 32 миллиарда рублей. Примерно 90% плательщиков – российские логистические фирмы, около 10% – иностранные компании. Больше всего средств забирает на себя центр России – почти 40%. Справедливости ради заметим, что дороги там на самом деле становятся похожи на иностранные автобаны. Поволжье – на втором месте. К нам уходит 20% от всех сборов. Даже Северо-Запад оказался лишь на третьей позиции (15%) Далее Юг России и Северный Кавказ, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

В системе сбора платы за проезд к концу 2020 года зарегистрировано свыше 600 тысяч грузоперевозчиков и почти 1,5 миллиона единиц техники. Самарская область и здесь в лидерах – в первой десятке по количеству зарегистрированных машин. Оказывается, по российским дорогам колесит почти 25,5 тысячи грузовиков с пропиской 63-го региона. Понятное дело, во главе списка Московская область и сама столица России – 87 и 66 тысяч машин соответственно. За 2020 год пополнение в списке зарегистрированной техники составило почти 80 тысяч фур, из них 17 тысяч – из Центрального и Приволжского федеральных округов. Около 330 тысяч машин, зафиксированных в "Платоне", принадлежат представителям 101 страны мира. Большинство, правда, из Белоруссии, Казахстана и Украины.

Что касается парка техники, то лидирует отечественный КаМАЗ. При этом более 60% в системе это грузовики-иномарки. Больше других у нас Volvo, DAF, MAN, Scania и МАЗ. По стране контролируют передвижение всей этой армады 500 стационарных рамок и сотня спецавтомобилей. К 2025 году статус федеральных трасс в РФ приобретут ещё 20 тысяч километров дорог.  Контролировать их будут с помощью новых 155 рамных модулей и 30 автомобилей.

Наиболее загруженными являются трассы М5 "Урал" и М7 "Волга". Эксперты "Платона" пришли к выводу, что после заметного спада активности на рынке грузоперевозок весной 2020 года, осенью интенсивность передвижения грузовиков не только вернулась к прошлогоднему уровню, но и легко его превысила.

В планах на ближайшие 2 года – ремонт 100 мостов и 600 километров крупных транспортных артерий. Капитально отремонтируют 40 с лишним участков трасс на Алтае и на Кавказе, в районе Урала и Сибири. Суммарное финансирование составит почти 80 миллиардов рублей. При этом к концу года ожидается рост тарифа "Платон" с 2,2 рубля до примерно 2,31 рубля за километр. Увидеть точную цифру можно будет в январе – с 10 по 20 число - на сайте Росавтодора.

Андрей Серёгин, фото автора