Тольяттинский штурман проехал гонку с мастером спорта из Татарстана

С 12 по 15 ноября 2020 года состоялась баха "Астрахань", в которой вместе с грандами российских ралли-рейдам принял участие и представитель Тольятти.

img

Кандидат в мастера спорта Максим Плюхин, вернувшийся на днях с автомобильных гонок из Тульской области, где удалось оформить красивую победу в зачёте "Национальный", не планировал ехать на гонку в Астрахань. Команда УАЗ Спорт сейчас усиленно готовит технику к декабрьскому финалу Чемпионата России в Ульяновске. Но кто бы мог отказаться, когда внезапно поступило предложение занять правое кресло в гоночной машине Раиса Минниханова – прославленного пилота из Татарстана, выступающего почти во всех дисциплинах российского автоспорта?

Экипаж на Can-Am Maverick X3 должен был проехать два полноценных гоночных дня по степи и пескам примерно 450 километров. Выступление планировалось не в зачёте третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, проходившего в эти дни, а в чуть более демократичном соревновании "Турнир Астраханской области". Гонка проводилась в зачёте N2, который сродни чемпионатовской категории T3. В них участники гоняют на мотовездеходах, с турбиной (Т3) или без неё (N2).

Внешне это машины без кузова. Они имеют пространственный каркас, внутри которого два кресла, руль и штурманские приборы, а под ним – подвеска с массивными рычагами, внушительными амортизаторами и, соответственно, большим ходом колёс. Силовая установка – специальный мотор Rotax от корпорации BRP мощностью далеко за 150 л.с., а в качестве трансмиссии – вариатор. Для автомобиля весом около 1 тонны вместе с экипажем – это просто "пушка"!

Среди соперников такие имена, что просто поприсутствовать в столь представительной автогоночной компании уже почётно. Сплошь триумфаторы и призёры международных ралли-марафонов, в том числе, всемирного известного Дакара. Денис Кротов, Константин Жильцов, Сергей Карякин, Антон Власюк, Алдис Вилцанс…. В общем, настоящий бомонд отечественного автоспорта с колоритом истинной дружбы народов.

Понятное дело, и СТК "ХАНСПОРТ", пригласивший нашего земляка, прибыл в Астрахань не восхищаться чужими регалиями, а завоёвывать свои награды. Если бы не предстоящий ралли-марафон "Дакар", то место штурмана, скорее всего, занимал бы кто-нибудь из парней, "играющих" в высшей лиге мировых ралли-рейдов. Например, из команды "КАМАЗ-мастер". Но в любом случае два экипажа готовились дать бой: Раис Минниханов и Максим Плюхин под номером 260, а также Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин с бортовым номером 261.

Первый день включал скоростной участок около 240 километров. Скорость со старта такая, что только держись. У мотовездеходов на российских ралли-рейдах даже установлено ограничение скорости на протяжении всей дистанции – не более 140 километров в час. Они способны развивать намного больше.

Чуть смазанным получилось начало у багги №260, которая через 70 км от старта оформила эффектный двойной переворот через крышу. Экипаж в порядке, а техника пострадала несущественно. Партнёры по команде помогли поставить её на колёса, пилот и штурман привели машину в порядок настолько, насколько это было возможно, и сумели доехать до финиша первого дня.

Второй день включат почти 214 "боевых" километров. Он прошёл чисто для обеих машин команды из Татарстана, если не считать нескольких помарок в навигации экипажа №260. Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин провели заключительный отрезок гонки уверенно и заняли второе место в гонке.

Нет ничего удивительного, что победу оформила известная мотогонщица Анастасия Нифонтова, пересевшая за руль четырёхколёсной машины. Ей ассистировал обладатель Кубка мира по бахам Кирилл Шубин. Триумфаторы посвятили победу пилоту Фёдору Воробьёву, с которым Кирилл победил в 2019 году в Кубке мира. Летом 2020 года Фёдор Воробьёв трагически погиб.

А дебютное совместное выступление Раиса Минниханова с новым штурманом хотя и не принесло призов, завершилось успешным финишем. В таблице результатов экипаж Маверика №260 – на седьмой строчке. Это вполне достойный результат, который покорился далеко не всем, кто приехал на гонку. Здешние пески известны благодаря традиционной гонке "Золото Кагана" далеко за пределами нашей страны своими повышенными требованиями к технике, навигации и пилотированию.

Андрей Серёгин, фото Сергея Белякова