Subaru пошла по пути Lada Vesta Sport
В РФ начали принимать заказы на автомобиль Forester Sport, который отличается от гражданской версии, в основном, декоративными элементами, а стоит при этом 3 миллиона рублей.
На всякий случай, уточним, что у себя на родине спортивная версия "лесника" агрегатируется турбодвигателем объёмом 1,8 литра, а также снабжена более жёсткими амортизаторами и пружинами. Форестер прекрасно известен свои горячим нравом даже в исполнении с атмосферными моторами, надо ли говорить, что турбина не просто добавляет ему динамики, но и задаёт иные требования по подвеске?
Ещё один интересный факт – принципиально новая силовая установка кроссовера выдаёт 177 лошадиных сил, хотя старые добрые субаровские 2-литровые "ежи" (Моторы Ej-204 и др. прим. авт.) были близки к 160 силам без всякого постороннего тюнинга. А что же тогда предлагают российским поклонникам "плеяды"?
У нас машины с приставкой Sport будут оснащены атмосферным бензиновым 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра. Отличить в потоке транспорта версию "Спорт" можно будет по светодиодным противотуманным фарам. Ещё здесь чёрная радиаторная решётка, оранжевые вставки на бамперах и порогах, и 18-дюймовые колёса. Оранжевый цвет добавили на пороги и рейлинги, а также на приборную панель. Трудно подобрать слова, но хочется спросить у создателей этого… "чуда техники", застали они славные модели STI или, применительно именно к модели Forester, версии CrossSport, выпускавшиеся всего-то лет 15 назад? Судя по официальному сайту, спортивное подразделение автопроизводителя по сей день существует, так что помешало выпустить настоящего резвого "монстра", а не это странное, пусть и на полном приводе, пополнение в длинной линейке скучных семейных машин?
Осмелимся выразить мнение ярых любителей марки Subaru: опыт с "задушенными" 1,5-литровыми образцами Impreza в двухтысячных исчерпывающе показал, что затея демократизировать "звёздную" машину со шлейфом побед в мировом ралли весьма сомнительная даже не с точки зрения продаж, а с позиции сохранения положительного имиджа бренда. "Своим парнем" среди современных паркетников Forester Sport, пожалуй, не станет, а чтобы он был спорктаром, в него попросту ничего не привнесли, кроме пресловутого шильдика. С другой стороны, мы не на проповеди, чтобы отговаривать людей от новинки, даже не пощупав её живьём.
Машины начнут продавать в течение ноября 2020 года, дилеры уже собирают предварительные заказы. Стартовая цена – 3 миллиона без 100 рублей. Всего-то на 100 тысяч дороже, кстати, стоит обычная версия Forester V поколения в максимальной комплектации.
Андрей Серёгин, фото subaru.com