Победный кубок вновь приехал в Тольятти

В Тульской области в последние дни октября 2020 года состоялся заключительный этап Кубка России по ралли-рейдам, в котором блестяще выступил представитель автограда.

img

Баха "Тула" проводилась региональной федерацией автоспорта совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ). По календарю она должна была закрывать сезон из пяти встреч для участников Кубка России, но Covid-19 и сопутствующие перемены радикально перетасовали планы организаторов и спортсменов. Так и вышло, но после гонки в Ульяновске в конце 2019 года, соревнования в окрестностях Тулы стали лишь вторым этапом. Впрочем, при прохождении официальных административных и технических процедур, сопутствующих любым автомобильным гонкам, гонщики не скрывали радости, что удалось выехать хотя бы в таком формате. Пусть с масками и антисептиком на входе, с замером температуры и сдачей тестов на коронавирус "на всякий случай". Главное, соревнования не отменили, как это произошло и продолжает происходить со многими другими событиями не только в мире автоспорта.

На гонку приехали 22 экипажа из десятка регионов России – от Смоленской области до Татарстана. Соревновались в четырёх классах: N, N2, R и T1. Среди титулованных участников гонки, которые готовились проехать два скоростных участка (СУ) были триумфаторы и призёры не только российских, но и международных соревнований. В пятницу, 30 октября, пилоты со штурманами промчали короткую трассу в 8,5 километров, которая не всем далась без ошибок. Ну, а 31-го числа утром один за другой боевые внедорожники уходили на 85 километровый извилистый и запутанный круг, который каждому предстояло проехать трижды.

Предсказуемо, первое прохождение сбило с пути несколько машин. Понятное дело, главенствовали на трассе мощные и скоростные прототипы категории T1 Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова (G-Force BARS), а также Богдана Вавренюка и Артёма Терентьева (монстрообразный ГАЗ 69). Правда, Гадасин-Кожухов оба дня вели машины не только быстро, но и аккуратно, что позволило безоговорочно победить в абсолютном зачёте гонки. Вавренюк-Терентьев чуть "смазали" первый день и основную программу гонки были вынуждены оформлять посредством множества обгонов для продвижения из самого конца гоночного "канала". Увы, высокая скорость и стремление победить оказались "приправлены" наказанием за превышение скорости в зонах, где было установлено ограничение, плюс пару раз вновь свернули не туда. Итоговое 10 место абсолюта – совершенно не тот результат, которого достойны экипаж и их автомобиль, но на гонке все в равных условиях.

Среди внедорожников иностранного производства и специально подготовленных болидов категории "Рейд Спорт" главенствовал Алексей Игнатов и Олег Нежнов на ГАЗели. Их "маршрутка", подготовленная командой "ГАЗ Рейд Спорт", тоже пару раз промахивалась мимо поворота, но итоговую победу в своей группе парни не упустили. В компании с ними на подиуме оказались Андрей Динабург и Сергей Переверзев на Toyota Land Cruiser 200 (2 место), а также Сергей Сухоруков и Никита Пузиков на оригинальном автомобиле TomCat, построенном собственноручно (3 место).

Класс N2 составили мотовездеходы. Их должно было приехать существенно больше, чем 5 машин, но по разным причинам несколько экипажей так и не добрались в Воловский и Куркинский районы Тульской области. Победу в гонке оформили Максим Багель с Андреем Рудницким, вторым стал Владислав Маликов с Дмитрием Карповым, а третье место занял экипаж Евгения Белого и Виктора Шитикова.

На десерт класс N – "Национальный". В нём гонщики штурмуют бездорожье на высоких скоростях, управляя полноприводными машинами отечественного производства. Как раз здесь на пикапе УАЗ выступил тольяттинец Максим Плюхин в паре с мастером спорта из Ульяновска Михаилом Кутиновым. Наш земляк был заявлен в составе фирменной заводской команды "УАЗ Спорт", в которой он уже второй сезон подряд выступает за р.п. Кузоватово Ульяновской области.

Михаил Кутинов со своим штурманом уверенно привёл пикап на СУ1 к финишу с лучшим временем в своём зачёте, что позволило стартовать на следующий день в головной группе. А на СУ2 заводской экипаж продемонстрировал отличную концентрацию вкупе с хорошей скоростью – не заблудились и бодро неслись вперёд, скручивая километры дистанции один за другим. Победа в гонке в своём классе – закономерный результат, который поддержали коллеги по команде – Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко на УАЗ Патриот апельсинового цвета (см. фото выше). Сокомандники немного поплутали, но заехали на третью ступень наградного подиума.

Второе место завоевали Михаил Расторгуев и Пётр Пономарёв на УАЗ Карго. Они не были полностью довольны состоянием своего гоночного автомобиля, но отработали в гонке твёрдо и надёжно. Несмотря на статус финала Кубка России по ралли-рейдам 2020 года ралли-рейд в Тульской области не определил победителей и призёров турнира. Совету по спорту РАФ и Минспорта России предстоит совместно решить – признать ли соревнования состоявшимися по двум этапам или же проводить ещё хотя бы одну гонку.

Андрей Серёгин, фото Антона Колоскова